Оксана Виноградова: «Есть свободная ниша для интерьерного издания, и Home&Dеcor должен ее занять»


09 декабря 2010   //   Персона

Оксана, почему именно сейчас вы решились покинуть успешный издательский дом и запустили собственный проект? Вероятно, запуск интерьерного проекта стал результатом полученного опыта в издательском бизнесе, а также знанием этого сегмента рынка, приобретенного вами на работе в компании «АПИТ-Премьер»? 

Да, действительно, мое решение создать собственный проект связано с тем, что я близко знакома с рынком интерьеров. Поэтому мне понятны потребности всех игроков этого рынка. Очевидно, что четырехлетний опыт работы в издательском бизнесе помог мне оценить возможности для запуска нового продукта и запустить его. Я уверена в том, что сейчас существует относительно свободная ниша для информационного интерьерного издания, и Home&Décor должен ее занять. Посмотрите – у нас есть только одно издание с развитой редакционной составляющей. При этом оно подчеркнуто практично, а следовательно, рассчитано на читателей, которые сами делают ремонт и интересуются вопросами о том, например, какие розетки купить и как их встроить и тому подобными вещами. Все остальные издания Петербурга – рекламные каталоги. Следовательно, можно сделать вывод о том, что все они без исключения работают на средний класс. Home&Decor рассчитан на более премиальную и взыскательную аудиторию, для которой важен стиль, тренды, идеи, а воплощаются они силами привлеченных профессионалов. Оценивая существующие в настоящее время тенденции, мы собираемся активно развивать интернет-составляющую продукта, и думаем над мультимедийной его версией.

Каких результатов добился питерский «Я Покупаю» под вашим руководством? Были ли у питерского журнала «Я Покупаю» отличия от его собратьев по сети?

Петербуржский «Я Покупаю» уже в течение нескольких лет стабильно успешный и прибыльный проект. Он занимает значительную долю рынка, и перспективы его развития представляются весьма оптимистичными. «Я Покупаю СПб» отличался от других региональных журналов «Я Покупаю» тем, что количество редакционных полос равнялось 50%, тогда как в остальных журналах их доля не превышала 30%. К тому же в «Я Покупаю СПб» были собственные петербуржские полосы, чего нет у региональных его собратьев. Что касается запуска, то он был непростым. Сказалось недоверие местных рекламодателей к новому, тем более региональному изданию. Название очень резало слух, и потребовалось время для того чтобы рынок привык к «Я Покупаю» и оценил его по достоинству.

Какие трудности пришлось преодолеть, готовя к запуску ваш новый проект в рамках собственного ИД?

Не могу припомнить. Для мня это не первый опыт, поэтому все нюансы этого процесса мне хорошо знакомы. Неожиданностей не было.

Расскажите о концепции издания Home&Decor. В чем ее уникальность?

Home&Décor – это в первую очередь петербургское издание. Вторая его характеристика – это информационное издание, которое содержит эксклюзивную информацию о мировых трендах в средовом, предметном дизайне, в архитектуре. Мы показываем, что актуально в мире, и как актуальные мировые тренды представлены у нас в городе. Мы показываем актуальных городских художников, дизайнеров, архитекторов, привлекаем к формированию контента ведущих городских профессионалов из разных отраслей.

Расскажите о том, как создается обложка Home&Decor?

На обложку выносятся иллюстрации из основных материалов, которые в наибольшей степени соответствуют общей концепции журнала. Картинка, конечно, должна быть яркой и привлекающей взгляд. Например, для декабрьского номера мы выбирали между двумя: новогодняя елка и дом, спроектированный Фрэнком О’Гэри. В итоге остановились на доме, так как именно он привлечет представителей целевой аудитории.

Насколько эксклюзивной будет информация, представленная в издании? Является ли журнал партнером каких-либо западных изданий?

Вся информация, представленная в журнале, абсолютно эксклюзивная. Партнеров у нас нет.

Внесли ли вы какие-то собственные ноу-хау в концепцию распространения журнала? Есть или может быть планируются какие-то особые «фишки» распространения?

Нет, никаких фишек нет. Все обычно: продажи розничные, продажи по подписке, распространение по целевым базам.

Насколько сложным был подбор кадров в ваш проект? Или в новый журнал перешла редакционная команда из "Я Покупаю"?

Подбор редакционной команды не был сложным делом. Ключевые кадры, действительно, ушли из «Я Покупаю», но основная часть персонала подбиралась обычными способами на рынке.

Оксана, когда появится сайт вашего журнала?

До конца декабря 2010 года.

Как восприняли читатели новый журнал? Есть ли отклик от рекламодателей и компаний-партнеров?

Мне приятно отметить, что отклики партнеров, рекламодателей и читателей позитивные. Отмечают высокое качество журнала, его эмоциональность, разноплановость.

Какие новые проекты вы готовите к запуску? Не составят ли они конкуренцию журналу «Я Покупаю»?

Пока я не готова это обсуждать. Проекты есть, но запускать каталоги я не намерена. Поэтому прямой конкуренции с «Я Покупаю» не будет.

 

___________________________________________________________________________

Журнал Home & Decor – эксперт в области создания интерьеров в Санкт-Петербурге. Первый в Санкт-Петербурге журнал, дающий полную информацию об актуальных предложениях специализированных компаний города в области формирования интерьеров. Предлагает читателям Санкт-Петербурга качественную, актуальную, подробную и, главное, имеющую локальное значение информацию, в наиболее полном виде отражающую представленные на рынке города товары и услуги. Home & Decor – удобный помощник для людей, занятых созданием интерьеров. Издается в Петербурге ИД Grape Media Exclusive с октября 2010 года. Тираж 30 000 экз. Распространяется  по адресной рассылке и в продаже в розничных сетях O`кей, Лэнд, СуперСИВА.