Мода из города Парижа


18 мая 2007   //   Обзоры глянцевых журналов

Алена Долецкая в своей статье редактора, поясняющей, почему издатели вдохновились Парижем для этого номера, сознается, что в школе она прогуливала уроки французского. «Но теперь настало время наверстать упущенное и выучить главный урок – урок парижского шика».

А именно – носить платья с открытой спиной, быть женщиной в мужском костюме, соблазнять одним взглядом, а также есть круассаны и оставаться стройной.

 

По мере изучения номера к этому перечислению добавляется также обязательный аксессуар настоящей парижанки – беретик, съехавший набок, и красная помада. Все как на обложке майского Vogue (но там еще и кожаная сумка Chanel с металлической ручкой, надетая как ожерелье – если кто сразу не разобрался).

 

60-летие Диора, 10-летие Джона Гальяно на посту главы Дома Dior, 45-летие творчества Валентино Гаравани, 20-летие с момента появления дебютного платья-пуфа Кристиана Лакруа – и это еще не весь список важных дат сезона, также нашедших свое отражение в "парижском" номере Vogue.

 

Разумеется, невозможно было оставить без внимания парижских дизайнеров. В этом номере Соня Рикель рассказывает о своей квартире «в сердце Парижа», полной книг, произведений искусства и, конечно же, одежды. «Мой дом – это и мой офис», – заявляет она. По обширному фоторяду можно составить представление о рабочем месте кутюрье, в чьих коллекциях проступает тень Парижа.

 

Материал о Гаспаре Улльеле с фотографиями Марио Тестино – тоже в привязке к французской тематике, поскольку актер снялся в эпизоде фильма «Париж, я люблю тебя». Улльель, считающийся новым лицом европейского кино, стал сниматься для подработки во время каникул. А позже он сделал и осознанный выбор в пользу этой профессии: «Это невероятно – иметь работу, при которой встаешь утром и идешь на площадку валять дурака весь день без каких-либо обязательств».

 

А вот за рамками «парижской» темы порадовал материал редактора британского GQ Алекса Билмза о том, что заставит сильный пол трепетать этой весной. Собственно, ничего нового в мужских вкусах не появилось, они по-прежнему линейно предсказуемы в своих пристрастиях. Но прочитать здравое мнение на последние модные тенденции – весьма полезно. Футуристический костюм, бесформенный силуэт, высокий воротник, а также тюрбаны, цыганские юбки – в общем, все, что сейчас на пике моды, – не дает никакой пищи мужской фантазии. Его мужской приговор горячим тенденциям оказался суровым. Впрочем, не все так безрадостно – отдельная горстка дизайнеров все-таки и в этом сезоне создала коллекции, услаждающие взор сильной половины человечества.

 

И напоследок – о статье из рубрики «Здоровье». Скорее всего, это рекламный текст Clinique. Но вот сделан он так «вкусно», что не придерешься. История с публикацией в американском Vogue 1967 года интервью с анонимным дерматологом «Можно ли создать великолепную кожу?» легко затягивает вас в чтение этого материала. Думаю, что отечественным рекламистам можно взять этот материал за образец. Кстати, в тексте мне встретилось некое откровение об этом современном ремесле: «Маркетинг и конкуренция теперь диктуют журналам иные правила подачи информации. Мы делаем ставку на красочные съемки новинок и стремимся первыми писать о последних тенденциях в салонных процедурах». А вот сорок лет назад Vogue не смущаясь писал о том же огромной статьей на трех полосах без единой иллюстрации, да к тому же вынес статью на обложку. В общем, в очередной раз убеждаюсь, насколько изощренней инструментарий у современной рекламы!

Инесса Шарманд