Самый стильный номер


16 января 2007   //   Обзоры глянцевых журналов

Harper’s Bazaar, январь 2007

Этот номер не сразу отыщешь в пестроте глянцевых журнальных рядов. Его черно-белая обложка с моделью Жизель Бюндхен в среде высоколобых гламурных интеллектуалов может быть и считается очень стильной. Но на практике в разноцветье обложек другого глянца январский Harper’s Bazaar выглядит серым. А ведь вместо Жизель Бюндхен обложка могла быть вполне «цветная» – с Дженнифер Лопес, о которой в номере есть большой материал. Почему был отвергнут этот вариант, предположить сложно. Но попробуем все-таки это сделать.

Замена Лопес на Бюндхен могла произойти по той причине, что в мире глянцевой прессы существует легенда о том, как великая Анна Винтур, главный редактор американского Vogue сочла, что Лопес не в стиле этого легендарного журнала, так как «слишком вульгарна». И после этого приговора Лопес на обложке Vogue ни разу не появлялась. А Harpers Bazaar являясь, как и Vogue, изданием о моде и стиле, ориентируется на мнение своих столь авторитетных коллег. Отсюда и отвод кандидатуры г-жи Лопес. Впрочем, это лишь досужее предположение…

Судя по всему, это последний номер Harpers Bazaar, над которым работала теперь уже бывший его главный редактор Шахри Амирханова. Правда, до конца она его не довела. Иначе в число «10 главных модниц столицы» (это заглавный материал номера, проанонсированный на обложке) однозначно вошли бы самые близкие ее подруги, к примеру, Полина Дерипаска или Дарья Жукова. А их в том списке «Самых стильных» не значится.

Да и «Письмо главного редактора», с которым Шахри, несомненно, войдет в историю глянцевой прессы, в этом номере выглядит как первые упражнения начинающего фотографа, который взялся снимать все, что попалось под руку. Вероятно, трудиться над прощальным словом главного редактора Шахри уже не сочла нужным.

Впрочем, все остальные ее «персональные» рубрики в этом номере на своих местах – и «Дневник Шахри», и «Штучки», и In (Out). Исключение – отсутствие рубрики «Заглянем в косметичку главного редактора». Но я нашла объяснение этому факту в ее же словах: «Я пытаюсь максимально сократить количество потребляемой косметики, – пишет Шахри в «Штучках», – она делает мою сумку слишком тяжелой». А раз нет косметики, наверное, нет и косметички, а нет косметички – нет и рубрики.

Из других материалов номера хочется отметить статью об актрисе Равшане Курковой. Персонаж, пока еще не затертый прессой, и в преддверии премьеры фильма «Мертвые дочери», в котором снялась Равшана, ее имя вызывает определенный интерес.

«Солнечный Майами» – это фоторепортаж о тех «наших», кто обосновался в этом райском уголке. В череде заснятых персонажей отметился и Александр Голубев по прозвищу «Птюч» – владелец тех самых клуба и журнала, гремевших в лихие 90-е. Вместе женой и детьми он уже четыре года нежится на пляжах Майами, а в остальное время занимается туристическим бизнесом.

Вряд ли открою Америку, но уверена, что следующий номер Harpers Bazaar будет почти библиографической редкостью. Всем захочется посмотреть, что будет представлять из себя этот журнал без Шахри или с новым «рулевым», если в Independent Media Sanoma Magazines будут готовы объявить его имя.

Инесса Шарманд