Креативность в приоритете: книжные новинки издательства "Бомбора"


22 апреля 2022   //   События

Книжные новинки издательства "Бомбора" помогут погрузиться в творчество. Можно попробовать свои силы в написании сценария, освоить приемы сторителлинга или попробовать себя в дизайне вязаных изделий.

Ирина Глебова "Включи режим Бога: как вдохнуть жизнь в сценарий"

Креативный директор Первого канала о том, как писать увлекательные сценарии, преодолеть страх чистого листа и избежать типичных ошибок новичков.

За хорошим сюжетом стоит невидимая зрителю работа. Вот ее основные шаги: 

1. Сформулировать сверхидею истории. 

2. Определить жанр, в котором вы будете историю писать, и соблюдать его правила. 

3. Выбрать тему своей истории. 

4. Решить, кто будет главным героем. 

5. Придумать конфликт, на котором держится история. 

6. Создать антагониста, который будет противостоять главному герою. 

7. Придумать сюжет истории и выстроить его по драматургической дуге. 

8. Продумать характеры всех персонажей. 

9. Прописать действия и речь персонажей. 

10. Оформить все сценарные формы в принятом формате.

«Шаг за шагом мы подробно разберем каждый из этих пунктов и поймем, что, зачем, почему и как нужно делать», — обращается к читателям режиссер, сценарист и продюсер Ирина Глебова в своей книге «Включи режим Бога: как вдохнуть жизнь в сценарий».

Она приглашает в увлекательный мир драматургии, где автор — бог, всемогущий творец выдуманных вселенных. Познакомьтесь с правилами этого мира поближе, чтобы писать цепляющие сценарии игровых и документальных фильмов, сериалов, сюжетов и очерков. Вы узнаете: 

  • что лежит в основе всех историй; 
  • что такое сверхидея и где ее взять; 
  • почему без конфликта сюжет рассыпается; 
  • как заставить зрителя сопереживать героям сюжета; 
  • какие хитрости и приемы используются в разных жанрах.

Вместе с запоминающимися сценариями вы научитесь писать тексты, которые помогут предложить их продюсерам и режиссерам:

  • логлайны — 25 слов, которые выражают идею истории; 
  • три вида синопсисов — краткого содержания сценария;
  • поэпизодные планы — подробные и точные описание всех действий персонажей, но без реплик.

Вся теория разбирается на примерах реальных проектов, от «Форреста Гампа» до «Бойцовского клуба», от «Друзей» до «Вечернего Урганта». Приятный бонус: в конце книги — расширенный синопсис «Звездных войн».

«Каждый день с нами происходит миллион историй — почему бы не попробовать записать пару из них и не создать собственный сценарий? Кто знает, может он принесет вам деньги и славу. Осталось только включить режим Бога и заняться конструкцией своей киновселенной». 

Ирина Глебова — креативный продюсер Первого канала, декан продюсерского факультета Института кино и телевидения ГИТР. Продюсер проектов «Угадай мелодию» и «Розыгрыш», режиссер передач «Галилео», «Контрольная закупка», сериалов «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой». Обладательница трех премий «ТЭФИ» и других наград в области телевидения.

Прикладное пособие для всех, кто хочет научиться писать сценарии. Пригодится в работе начинающим сценаристам, преподавателям вузов и студентам факультетов креативного письма, кино и телевидения. 

 

Эллен Луптон «Драматургия дизайна. Как, используя приемы сторителлинга, удивлять графикой, продуктами, услугами и дарить впечатления»

Культовый учебник о сторитейлинге в дизайне: как с помощью законов драматургии удивлять и удовлетворять потребителей.

Каждый раз, когда потребитель открывает коробку с новым телефоном, заходит в банковское приложение или берет книгу в библиотеке, он проходит через историю со своей кульминацией и развязкой, ожиданием и неизвестностью. 

Любую покупку можно превратить в захватывающую историю, которая будет развиваться по законам драматургии. В этом уверена Эллен Луптон, куратор отдела современного дизайна музея «Купер-Хьюитт» и автор культовой книги «Драматургия дизайна». В ней Эллен Луптон учит использовать наработки драматургии в повседневном дизайне. Они соединяют решение проблем с эмоциональными историями — и создают продукты, в которые невозможно не влюбиться. 

Подобно добротно скроенной пьесе, «Драматургия дизайна» Эллен Луптон разворачивается в трех основных актах. 

В первом акте, «Действие», читатели исследуют закономерности, лежащие в основе истории. Дизайн предстает как искусство думать наперед и предугадывать будущее. Эллен Луптон объясняет, как прогнозировать сценарии пользовательского пути и использовать раскадровку, повествовательную арку и дизайн-фикшн для изображения предполагаемых ситуаций и построения возможных вариантов будущего. 

Акт второй, «Эмоции». Настало время изучить, как дизайн взаимодействует с чувствами, настроениями и ассоциациям. Дизайнер должен испытывать эмпатию к пользователям. Это поможет ему создавать решения, которые улучшают жизнь. Важно, что потребитель не должен быть постоянно счастлив. Читатели научатся сопровождать его по эмоциональному пути, который будет включать в себя весь спектр эмоций: раздражение, гнев, удовлетворение и спокойствие. 

Акт третий, «Ощущения». Здесь читателям предстоит сфокусироваться на восприятии и познании. За создание ощущений отвечают цвет и форма. Зеленый цвет ассоциируется с экологичным продуктом. Красный — с чувственным наслаждением. Соблазнительная девушка в «Кадиллаке» помогает продавать автомобили марки. Самые незначительные дизайнерские решения — например, заранее выбранный пункт в меню или изменение цвета конфетной обертки — могут влиять на пользовательский выбор на бессознательном уровне. Читатели узнают, как задать правильное направление, чтобы помочь сделать нужный выбор. 

В создании книги участвовали художники, иллюстраторы и дизайнеры, которые предоставили для книги свои работы: читатели увидят, почему некоторые вещи притягивают взгляды, научатся ориентироваться в карте эмоций и выяснят, как создается индивидуальность продукта. Автор снабдила рисунки и схемы подробными пояснениями, которые помогут во всем разобраться. 

В завершении читатели получат инструменты для оценки собственных проектов — графики, диаграммы, тексты для проектирования и анализа дизайна. Эта практичная книга будет полезна в повседневной работе всем, кто связан с дизайном. Исследуя связь между дизайном и драматургией, они научатся создавать современные продукты, ориентированные на пользователя, и чтобы восхищать, удивлять и побуждать их к действию.

«Современные дизайнеры не просто рисуют логотипы и иллюстрации на коробках овсяных хлопьев; они создают ситуации, которые стимулируют работу ума и тела».

 

Татьяна Улуджевиз "Вяжи как дизайнер! Универсальный курс по вязанию современной авторской одежды: конструкции, техники, расчеты, дизайн"

Вяжут не только бабушки! Книга дизайнера Татьяны Улуджевиз  (тг: @elkraftoknitwear) поможет быть в тренде и создавать вязаные вещи как с подиума. 

«Уверена: смотря модные показы, вы удивляетесь, вдохновляетесь, возможно даже негодуете, но не остаетесь равнодушными к новым веяниям подиумных коллекций трикотажа. А что, если я скажу вам, что вы сможете связать себе трендовую вещь? Быть модным — просто!» — говорит дизайнер и блогер Татьяна Улуджевиз и предлагает уникальный инструмент для воплощения самых креативных вязальных идей. 

У Татьяны Улуджевиз более 70 000 подписчиков и 150 000 покупателей из разных уголков мира. Она живет в Южной Африке, и в своих изделиях объединяет тренды с многолетним опытом тысяч рукодельниц разных национальностей. Проекты Татьяны переводятся на другие языки, по ним вяжут более чем в 30 странах. 

В книге «Вяжи как дизайнер!» Татьяна делится личными наработками и техниками, которые не найти в интернете. Например, впервые представляет разработку по расчету модели со спущенным плечом с наиболее удачной посадкой U-shoulder. А если самостоятельные расчеты поначалу покажутся непростыми, найдете пошаговые мастер-классы для размеров от XS до 4XL — и сможете связать дизайнерскую блузу, джемпер, безрукавку, топ. Понятные схемы можно распечатать по QR-коду. 

Также внутри книги: 

  • советы по выбору модели и пряжи, подходящей для вашего типа фигуры, 
  • раскладка модных оттенков, которые подчеркнут ваши достоинства, 
  • лайфхаки по снятию мерок, чтобы изделие идеально «село», 
  • туториал по созданию рукавов-реглан и погон, спущенного рукава, имитации втачного — при бесшовном вязании сверху вниз, 
  • практикум и ссылки на бесплатные видеоуроки. 

Новинка «Вяжи как дизайнер!» станет открытием для тех, кто мечтает научиться вязать, и для опытных мастеров, которые хотят придумывать собственные модели и, кто знает, даже запустить свой бренд. Проверенные рабочие схемы сэкономят массу драгоценных часов и помогут создавать актуальные базовые вещи, которые вы и ваши близкие будете с удовольствием носить каждый день. Захватывающие дух фотографии модели Саужат Хафса передадут солнечную атмосферу Кейптауна и докажут: вязание — это по-настоящему фэшн! 

 

Мария Денисова "Хочешь петь? Пой! Простые практические советы на пути к большой мечте"

Как овладеть мастерством вокала, даже если вы никогда не имели дела с музыкой. Внутри — 52 задания, которые помогут развить голос и слух.

«Петь могут все, но, увы, не все педагоги умеют находить подход к каждому ученику. Вот почему я решила написать эту книгу. Верю, что первая глава поможет понять, почему вы все еще не поете. А затем вы все-таки начнете петь. Поехали!»

Первую главу «Хочешь петь? Пой!» преподаватель вокала Мария Денисова действительно посвятила предубеждениям, из-за которых не поют те, кто всегда об этом мечтал. Например, самый распространенный: «У меня нет слуха и голоса».

Вот что говорит об этом Денисова: «Голос и слух есть у всех, кто может говорить. Мы не попадаем в ноты из-за отсутствия координации мышц. А ее можно развить тренировками, как в спортзале. В книге “Биофоника” фонопед Петр Гончарук пишет: “Родившись с маленьким вокальным слухом и голосом, можно вырастить любой голос, это дело техники и желания”». Вот и разрушился первый миф.

А теперь — к делу. Настраиваем дыхание. Пробуждаем резонаторы. Работаем над дикцией и артикуляцией. Развиваем чувство ритма. Учимся петь с микрофоном и без. Для этого в книге есть все инструменты: понятная теория, 52 практических упражнения, образные сравнения, которые помогут перенести теорию в телесный опыт и поработать над голосом и слухом. 

А еще вы узнаете:

  • как взять голос под контроль, укрепляя широчайшие мышцы и таз;
  • как правильно укладывать язык, чтобы петь получалось чище;
  • как избавиться от эффекта гнусавости;
  • почему для первой пробы лучше не выбирать слишком простые песни.

Для работы с книгой не обязательно знать нотную грамоту. Ну и приятный бонус: в одной из глав вы найдете ссылку на большой банк «минусовок» — аранжировок популярных песен без певческой партии.

Прокачайте свой вокал до неузнаваемости и докажите себе, что невозможное возможно, если очень захотеть! От несбыточной мечты до первого выступления — всего один шаг.

Прикладное пособие для всех, кто хочет научиться петь. Пригодится в работе преподавателям вокала и студентам музучилищ и академий. 

«Здравствуй, дорогой читатель. Давай сразу на “ты”! Если ты, как и я когда-то, хочешь научиться петь, я помогу тебе максимально эффективно тренировать голос, объясню все принципы его работы, расскажу о процессах, происходящих в человеческом организме во время пения. Постараюсь сделать это максимально увлекательно. Мне важно, чтобы, закончив читать книгу и выполнив все задания, ты смог удивить своих друзей исполнением какого-нибудь хита. Упражнения, которые ты найдешь здесь, займут не более 15 минут в день.

Далеких от музыки людей нет. Исполнить мечту никогда не поздно. Начать петь можно в любом возрасте с момента формирования голосовых складок. Пой, даже если ты думаешь, что не обладаешь нужными навыками для этого. Добивайся цели, даже если твое окружение считает, что ты не способен петь. Хочешь петь? Пой!»

 

Дженна Фишер «Руководство по выживанию для начинающего актера. От подготовки портфолио до съемок в фильме» 

Инсайты киноиндустрии от звезды сериала «Офис»: как начинающему актеру не сойти с ума по дороге от первых кастингов до многомиллионных контрактов в кино.

Если вы хотите стать актером, то вас может поджидать много неприятностей: 

  • Вам может понадобиться работать астрологом, чтобы оплачивать счета и актерские курсы
  • Вам могут поручить роль Тотошки из «Волшебника Изумрудного города» 
  • Вы можете сниматься в сценах, которые полностью вырежут при монтаже
  • На пробах вас могут попросить сыграть «типаж Пэм Андерсон», спеть арию или станцевать в пуантах
  • Вам может понадобиться ​​покрасить волосы в черный и играть в полном макияже театра кабуки

Но все трудности преодолимы, если у вас есть вера в себя, несколько свободных лет и книга Дженны Фишер «Руководство по выживанию для начинающего актера. От подготовки портфолио до съемок в фильме». 

До роли Пэм в популярном ситкоме «Офис» и получения престижной Премии Гильдии актеров США Дженну Фишер ждали восемь мучительных лет и примерно 2000 прослушиваний разной степени успешности. 

Она снималась в бесплатных рекламных роликах. Тайком пробиралась на актерские вечеринки в шикарных отелях. Все друзья, которые приехали с ней в Голливуд, уже разочаровались в актерской профессии и вернулись в родные города. Чтобы сводить концы с концами, Дженна работала официанткой, статисткой, стенографисткой и отвечала на телефонные звонки в фирме по продаже аудиооборудования — поэтому ей было так легко вписаться в образ секретарши Пэм. Когда ей позвонили и позвали играть в «Офисе», то Дженна подумала, что выиграла в лотерею миллион долларов. 

Для всех, кому только предстоит пройти трудный путь к славе, Дженна написала это руководство. Это подробное описание всего процесса восхождения на актерский Олимп и необходимая поддержка, которой так не хватает начинающим актерам. С подкупающей откровенностью и иронией Дженна делится личными открытиями, неудачами и страхами, и рассказывает, как ей удалось годами преодолевать трудности на пути к известности. 

  • Как пережить отказ 
  • Где найти, заполучить и удержать агента
  • Как не попасть в порно 
  • Как не заикаться и не впадать в панику на прослушивании 
  • Как сделать хедшот-фотографии, которые кастинг-директор выберет из сотен снимков
  • Чего ждать, когда вы уже получили работу

Дженна призывает относиться к актерской карьере как к корпорации, в которой актер является одновременно продуктом и генеральным директором. Как и многие стартапы, она зачастую строится на кухонном столе, откуда рассылаются резюме и хедшоты. И благодаря огромному упорству превращается в большую корпорацию, которая платит налоги, нанимает персонал и пользуется огромной любовью у окружающих. 

«Я живу в Лос-Анджелесе уже двадцать лет, но все так же смотрю на телефон, гадая, удастся ли получить какую-нибудь интересную работу. Такова жизнь актера. Некоторое время я подумывала назвать эту книгу „Профессия — актер. Борьба за выживание, работа — и все сначала“». 

Дженна Фишер, американская актриса, широко известная по роли Пэм Бисли в популярном сериале «Офис», номинатка Премии «Эмми» и обладательница престижной Премии Гильдии актеров США.

Елизавета Залегина «Книга про цвет. В жизни и живописи» 

Как научиться чувствовать цвет и применить этот навык на практике. Какого цвета потолок в вашей комнате? Белый. А оконные рамы? Белые. А свет за окном? Тоже белый. Значит ли это, что все это одинакового цвета? Нет! 

Покрашенные одной краской вещи отличаются оптическими оттенками белого цвета — поэтому могут казаться голубыми, желтоватыми или розовыми. Начать замечать эти оттенки — значит развить в себе чувство цвета. Оно полезно каждому. Но особенно — тем, кто работает с цветом в силу профессии: художникам, дизайнерам, иллюстраторам. 

Разобраться со сложным понятием цвета поможет книга художницы и учителя живописи 20-летним опытом Елизаветы Залегиной.

В «Книге про цвет» Елизавета доказывает, что развить чувство цвета может каждый независимо от бэкграунда. Художница объясняет, зачем нужен цвет в жизни и живописи, как он влияет на восприятие искусства и почему цветовидение — важное умение для всех. Книга суммирует наблюдения автора и знания других художников, преподавателей и даже учеников. И отвечает на вопросы:

  • Что такое цвет? 
  • Почему каждый воспринимает его по-разному, и чье восприятие наиболее объективно? 
  • Можно ли научиться различать все богатство живописных оттенков?
  • Как безошибочно научиться подбирать подходящий цвет краски?
  • Как использовать символику цвета для создания читаемого зрительного образа?

С помощью книги:

  • Вы познакомитесь с цветовым кругом Иттена
  • Научитесь правильно определять теплохолодность
  • Узнаете о «принципе якоря» и цветовом рефлексе
  • Закрепите пройденное с помощью практических упражнений с подробными пошаговыми фотографиями, пояснениями и комментариями 

Это полезное издание для начинающих художников и преподавателей, которые хотят облегчить материал для учеников. Прочитав книгу, каждый научится не только видеть цвет вокруг себя и определять его содержание, но и читать цвет в картинах, кино, декоративном искусстве и дизайне. Елизавета учит определять множество оттенков, из которых складывается богатые иллюстрации, и знакомит читателей с чудом живописных открытий. 

Елизавета Залегина — художница, преподавательница с 20-летним опытом, арт-блогер и автор популярной книги «Академический рисунок. Мифы и реальность».


Дженнифер Дазал  "Любопытное искусство. Самые странные, смешные и увлекательные истории, скрытые за великими художниками и их шедеврами"

Развлекательное и бодрое посвящение в искусство для тех, кто все еще думает, что это скучно и сложно.

Действительно ли Ван Гог покончил жизнь самоубийством? Неужели Джек Потрошитель был известным британским художником? И как соперничество между Микеланджело и Рафаэлем привело к созданию шедевра? 

Интригующие истории о великих художниках и их шедеврах рассказывает Дженнифер Дазал — искусствовед с 20-летним стажем. 

«Больше всего меня увлекают хорошие истории. Это они превращают обыденное в что-то особенное. Если вы расскажете мне крутую историю о линейке, я всегда буду в восторге от линеек», — говорит Дазал. Именно с такой установкой она подобрала двенадцать увлекательных и забавных рассказов для книги «Любопытное искусство». 

«Истории, попавшие в книгу, — мои любимые примеры неожиданного, странного и удивительного. Они погрузят в интересный мир, и, может, вы даже скажете своим друзьям после прочтения: “Только что узнал одну историю про “Мону Лизу” и увидел эту картину совершенно с другой стороны!”», — обращается Дазал к читателям. 

  • Что скрывали 610 капсул времени Энди Уорхола?
  • Сколько раз похищали и подделывали «Мона Лизу»?
  • Как женщины-спиритуалистки изобрели современное искусство?
  • И чем связаны американские секретные службы и экспрессионисты? 

Все истории смешат, удивляют, заставляют сопереживать. И, конечно, знакомят с мировой живописью и ее самыми знаменитыми создателями. Книга подогреет интерес к искусству и предложит новые точки входа в этот безграничный, ужасно любопытный мир.

«Легкая, увлекательная книга захватывает и показывает, что можно говорить об искусстве не только описательно и аналитически, но сплетать историю прошлого и зарисовки из настоящего, биографии картин и факты о художниках в необычный клубок, разматывать который — одно удовольствие», — Алина Аксенова, искусствовед, автор бестселлеров по искусству. 

Дженнифер Дазал — куратор современного искусства с 20-летним опытом. Работает в Художественном музее Северной Каролины, ведет независимый подкаст ArtCurious, признанный одним из лучших подкастов об искусстве на английском.