Мужчина с татуировкой дракона


01 мая 2012   //   Персона

Юлия Петрова (Ю.П.): Илья, «Главкино» для вас – это, прежде всего, коммерческий проект или возможность воплотить в жизнь новые киноидеи?
К сожалению, в России назвать кинопроизводство бизнесом сложно, оно больше похоже на меценатство. Прогнозируемость доходов крайне низкая. Но мы знали это, начиная проект вместе с Федором Бондарчуком. Знает ситуацию и Константин Эрнст, присоединившийся к «Главкино» позже. Каждый из нас пришел в проект по разным причинам. Мой мотив – участие в проекте, который должен изменить многое в отечественном кинематографе. Для нас всех – это переход к новому качеству. Есть жизненные рубежи, проходя которые человек либо выходит вперед и развивается, либо плетется в хвосте жизни, отставая от нее. Мы делаем проект не от желания заработать, а хотим создать что-то на века.

Анастасия Яковлева (А.Я.): Вы взяли банковский кредит в размере $84 млн… Окупится?
Под нерентабельные проекты кредиты не дают! Окупаемость его просто не быстрая. Мы рассчитываем на 12 лет примерно. Банк это устроило. И нас тоже. Каждый квартал мы будем отдавать банку крупную сумму, поэтому киностудия должна работать непрерывно.

А.Я.: Над какими проектами вы сейчас работаете?
Сейчас «Главкино» поделено на две компании: управляющая компания занимается строительством второй очереди комплекса, а продюсерский центр снимает фильмы. Недавно вышел в прокат наш первый фильм, «Август. Восьмого». Мы будем производить разное кино: и большое коммерческое, и маленькое фестивальное. Мы определили для себя задачу: делать кино, интересное для зрителей. Любой фильм должен нести что-то важное и оставлять след в душе. Сейчас прорабатываем несколько проектов, в том числе производство мирового голливудского блокбастера в России на базе «Главкино».

Ю.П.: Вам близки голливудские фильмы и в целом Америка?
На мой взгляд, в американской культуре многие ценности, понятия сильно, иногда недопустимо, упрощаются. Страна указывает поведенческий вектор не только для своих граждан, но и для многих других стран. И этот облегченный, упрощенный вектор мне не очень близок. Но я с большим уважением отношусь к стране, находя для этого массу поводов: например, у американцев существуют единые национальные ценности, которых очень сейчас не хватает России. А вот американское кино – это отдельный мир. В стране под названием Американское кино правят global men, я уважаю этих людей и считаю, что у них есть, чему учиться.

А.Я.: Какой жанр кино вы предпочитаете?
Лично мне интересно то кино, которое будоражит, пробуждает новые и неожиданные чувства, которое проникает внутрь и на какое-то время становится частью тебя.

Ю.П.: Другое дело – профессиональный интерес…
В профессиональном плане мне, безусловно, интересно, как делается большое коммерческое кино – то, которое привлекает в кинотеатры миллионы людей и потом пересматривается годами, становясь классикой. Это настоящее искусство – снять блокбастер так, что некоторые фразы, а иногда и целые психологические конструкции из него становятся крылатыми и живут в народе десятилетиями.

А.Я.: «I’ll be back!»
Да, да! Такое кино для меня очень интересно с профессиональной точки зрения.

А.Я.: В кинотеатры ходите?
Конечно! Приходя в кинотеатр, я ощущаю праздничное настроение. Хожу даже на те фильмы, которые не полностью соответствуют моему вкусу. Думаю, отечественному кинематографу надо стремиться создавать у аудитории четкое понимание того, что любой российский фильм соответствует определенным стандартам. Для этого и делать кино нужно в соответствии с этими стандартами, в соответствии с неким кодексом чести российского кинопроизводителя. Наша компания, безусловно, будет делать фильмы, которые будут развивать отечественный кинематограф, вызывать доверие у зрителя.

Ю.П.: На что, кроме кино, вы тратите свое свободное время – путешествовать любите?
Люблю, но не всегда это получается. Я стараюсь не усложнять себе жизнь, ставя сверхзадачи. Если у меня не получается путешествовать на протяжении какого-то периода жизни, потому что я занимаюсь интересной работой, которая меня полностью поглощает, я не буду от этого страдать. Потом настанет период, когда я смогу путешествовать, и все будет происходить по-другому.

Ю.П.: Одеваетесь вы за границей?
Не обязательно, в Москве тоже можно найти интересную одежду.

А.Я.: Какой стиль одежды предпочитаете?
Я доверяю своему вкусу. В моем стиле отсутствует обычность – я не люблю тусклость и будничное прямолинейное восприятие, исходя из этого, выбираю и одежду. Она должна нести эстетический посыл о человеке.

А.Я.: Ваша татуировка – тоже некий посыл?
Татуировка должна гармонировать с внутренним миром человека. Ему должно быть с ней комфортно. Я вот вижу, что у вас (Юле) тоже есть. Не знаю, что она означает, но гармонирует с вашим образом!

Ю.П.: Спасибо! Иероглифы означают «сила, музыка, большой успех»!
Мне нравится японский стиль тату. Он и эстетически, и смыслово наиболее комплексный, многоуровневый.

А.Я.: А у вас что изображено?
У меня карп и дракон. Это послание, прежде всего, мне самому, а не во внешний мир.

А.Я.: Вы увлекаетесь спортом?
Спорт – важная часть моей жизни, позволяющая переключаться с работы, отдыхать. Я мастер спорта по легкой атлетике, раньше занимался тройным прыжком. Сейчас, когда есть возможность, катаюсь на лыжах, роликах, скейте, занимаюсь мотокроссом, просто бегаю…

А.Я.: Вы байкер? Есть железный двухколесный «конь»?
У меня их много. Самый симпатичный в моей коллекции – Ducati Diavel. Невероятно красивый, душа радуется!

Ю.П.: Со спортом связана и ваша профессиональная деятельность – вы занимаетесь олимпийскими церемониями…
Для меня этот проект начался с церемонии передачи олимпийского флага в Ванкувере, которую я продюсировал. Все прошло отлично – в мир ушла десятиминутная открыточка, презентующая Россию как страну – хозяйку следующих зимних Игр. Представляя современную Россию в Сочи в 2014 году, мы постараемся показать всему, что мы часть этого мира, никому себя не противопоставляющая, мы – страна, внесшая огромный вклад в мировую науку, спорт, хранящая огромное культурное наследие. Многие технологии мы покажем миру первыми.

Опубликовано в майском номере журнала World Economic Journal