Ольга Карлова: «Дорогие вещи должна носить зрелая дама. Их надо заслужить, как генеральские погоны»


05 декабря 2011   //   Персона

Ольга Карлова, известный московский ювелирный эксперт, в своем интервью рассказала о трендах сезона, светском обществе, бриллиантах и их неповторимости.

Как ваша жизнь впервые закружилась в танце с миром драгоценных камней и украшений, с чего все начиналось?
С любви к красивым вещам и камням. Вначале я, конечно, была больше покупателем, но потом решила сделать «мир бриллиантов» моей профессией. Со временем пошла учиться (теперь я – дипломированный геммолог), стажировалась в Лондоне у известных ювелиров Европы и создала собственный ювелирный бренд «Diafano by Olga Karlova». Супруг, кстати, моему переходу из потребителей в производители очень рад. Говорит: «Одной проблемой меньше».

Что, по вашему мнению, должно отличать бизнес-леди из высшего общества?
Отсутствие слова «бизнес» перед «леди» (шучу). Уточненный вкус, конечно. Умение выглядеть на «миллион долларов» не тратя миллион.

Какими принципами вы руководствуетесь при выборе иностранных партнеров и кому вы особо благодарны?
Качество и надежность. Мои дизайнеры могут нарисовать фантасмагорические вещи, но их мало кто может качественно произвести. Есть у меня несколько партнеров, таких как Седрик Гарнье (Бельгия), которые не перестают удивлять меня своими собственными разработками. Как правило, беря их вещи, я всегда думаю: «Такое мне было бы очень сложно произвести самой». Многие наши изделия изготавливаются на заводах в Италии и Бельгии. Часть в США. Тут самое главное понимать, в чем особенность каждого производителя и кто из них реализует дизайн лучше всех. Особо я признательна Ричарду Вейберу (Tavernier, Лондон) и компании Leon's Fine Jewellery (Лос-Анджелес), именно они научили меня премудростям этого бизнеса.

Почему именно ваши изделия из золота так любят медиаперсоны и герои светской хроники?
Потому что они уникальны и при этом доступны. Часто мы производим вещи специально для клиентов по их наброскам, воплощая их идеи в жизнь. На извечный вопрос: «А можно такую же с перламутровыми пуговицами?» Мы, как правило, отвечаем – «можно».

Вы сами рисуете эскизы украшений или это делает ваша команда?
Сама я, к сожалению не очень сильный художник, но моя команда дизайнеров уникальна. Идеи, в основном исходят от меня, доработка – их. Трюк тут в том, что надо не просто создать красивый дизайн, но еще и сделать так, чтобы фабрика могла его изготовить, да еще и за приемлемую цену. Это извечный компромисс.

С какими камнями приходится чаще работать?
Мой конек – цветные камни. Это не просто модно, но еще и безумно интересно. Я наверное просто влюблена в камни. Мне нравятся аметисты, топазы, турмалины. Я люблю работать с редкими камнями, такими как танзанит, морганит и опал. Моя последняя коллекция – изделия из жемчуга и бриллиантов.

Расскажите, какой вы видите обладательницу самого дорогого изделия вашего Ювелирного Дома? Ее нравы, увлечения, мужчины?
Я всегда примеряю все на себя. Никогда не стану продавать то, что не одела бы на самую лучшую вечеринку именно сама. Обладательница самого дорогого моего украшения – это состоявшаяся, стильная, умная женщина, способная по достоинству оценить и камни, и мужчин. Я вообще считаю, что поистине дорогие вещи должна носить зрелая дама. Их надо заслужить, если хотите, как генеральские погоны. Для 20-летних кстати, у нас тоже есть много стильных изделий.

Назовите препятствия для масштабного развития ювелирного бизнеса уровня люкс на территории РФ?
Люкс не может быть масштабным. На то он и люкс. У меня нет проблем с продвижением моей продукции и с клиентами. Клиентов не должно быть много – но они должны быть «твоими клиентами» – знающими, уметь ценить качество и цену, и хотеть прийти еще. У нас, к счастью, таких достаточно.

Как отличить настоящий бриллиант в один или три карата от искусственного?
Самое старое средство – это бросить камень в дистиллированную воду. Настоящий бриллиант должен «исчезнуть». Но этот бабушкин метод работает далеко не всегда. Профессионалы используют специальный прибор, определяющий плотность камня. У каждого камня она своя. У настоящего бриллианта плотность – 10, что и отличает его от феонита или циркония, которые ниже по плотности. Но тут надо быть осторожным, лет 15 назад на рынок попало много муассанитов. Не имея качественной аппаратуры многие ювелиры принимали эти камни за бриллианты и на рынке появилось много подделок (плотность муассанита 9.5, то есть очень близка к бриллианту, поэтому его проверяют с помощью специального тестера на электропроводность). Муассанит – полупроводник и проводит электричество, а бриллиант – нет. Если есть сомнения, всегда надо проверять камень у ювелира с хорошей аппаратурой.

Ювелирные тренды будущего сезона? Белое золото все еще в рейтинге глянцевых журналов Европы?
Белое золото всегда будет популярно – это классика. Но его в прошлом сезоне уже немного потеснило розовое. В этом году популярно становится черненое (затемненное или состаренное) золото. Этакий вариант арт-деко. Из камней популярность набирает не особо известный в России камень шпинель. Также популярны танзанит (этот камень добывается на единственном месторождении в Танзании, говорят, что его запасы иссякают), жадеит и диопсид (камень темно-зеленого глубокого цвета). Ну а бриллианты, особенно крупные, из моды не выйдут никогда...