Глянец спустился с небес на землю


28 октября 2010   //   Персона

Дарья, как чувствуете себя в должности главного редактора? Расскажите, каким был Ваш первый взгляд на издание, что-то изменилось сейчас? Ведь новый человек, это всегда новый взгляд.
— На самом деле я здесь человек не совсем новый: впервые в Mini я пришла в 2006 году, став редактором раздела красоты. Поэтому возвращение обошлось практически без сюрпризов: я попала в знакомый издательский дом, где работают давно знакомые мне люди. Но вот журнал действительно требовал преобразования. Это связано в первую очередь с глобальными изменениями в читательской аудитории. Женского глянца сейчас много, если не сказать очень много. Прекрасный пол стал искушеннее в вопросах моды, красоты и психологии человеческих отношений. Современные девушки больше не хотят поверхностно-развлекательных материалов, и по-настоящему увлекаются лишь теми статьями, в которых находят нечто действительно новое и полезное для себя. Так что наши преобразования в Mini в большей степени связаны с тем, чтобы читательница могла с большим интересом читать журнал от первой до последней страницы, а не только рассматривать красивую подборку фотографий.

Какими были ваши первые шаги на новой должности?
— Изменилась структура издания, мы отказались от некоторых изживших себя рубрик, ввели новые. Вместе с дизайнерами мы оптимизировали внешний вид журнала. Кроме того, теперь журнал стал толще на 20 %, а значит, в нем стало больше интересных материалов, а у нас, редакции, больше простора для творчества. Журнал любим и узнаваем нашими читательницами, но, конечно, я надеюсь, что со временем Mini станет еще толще и еще популярнее.

— Как обстоит дело с конкуренцией? Глянцевых изданий так много, наверное сложно привлечь новых читательниц?
— Конкуренция в глянце относительна: обычно журналы ориентируются на разные целевые аудитории и удовлетворяют разные запросы. Кто-то уделяет больше внимания моде, кто-то — психологической тематике, кто-то звездам. Благодаря тому, что Mini восемь лет назад был первым журналом в России, который вышел в формате дамской сумочке, он сразу занял свою уникальную нишу на рынке: это очень красивый, полезный, увлекательный журнал для состоявшейся, уверенной в себе, современной молодой женщины. Слоган «Mini — Ваш гид по красивой жизни!» как нельзя лучше отражает основную суть концепции журнала.

С развитием интернета многие издания обзавелись своими собственными страничками. Как у вас обстоят дела с представительством в интернете? Ваша страница продолжение издания или она самостоятельная единица?
— Сайт Minirussia.ru активно развивается. Мне кажется, это необходимый спутник печатного издания, поскольку именно с помощью сайта мы можем стать ближе каждой конкретной читательнице. Именно на сайте она может задать свой вопрос и оперативно получить на него ответ, поучаствовать в опросе и узнать, каковы его итоги, не дожидаясь выхода следующего номера. Редакция ведет блог на сайте, где, в частности, я сама с удовольствием делюсь с нашими читательницами новостями, историями, мы обсуждаем и модные тренды, и жизненные ситуации. Это делает нас ближе и помогает лучше понимать друг друга.

— Все чаще можно услышать о том, что будущее рынка прессы за женскими изданиями. Как вы думаете, почему появилось такое мнение?
— Мужчинам, как я полагаю, свойственен более утилитарный подход: получить необходимую информацию «здесь и сейчас». Естественно, что для этих целей им гораздо больше подходят новостные сайты или тематические веб-порталы, сообщества «по интересам» и так далее. Женщинам чаще интересно журнал полистать, взять его с собой, когда она идет на шопинг, почитать статью, скажем, о карьере, обдумать ее, возможно, вновь вернуться к некоторым материалам. Кроме того, женщины более зависимы от общественного мнения как относительно внешних данных, так и относительно успешности в целом. И журналы помогают ей сориентироваться, читательница видит в печатном издании единомышленника или доброго советчика, что помогает ей укрепиться в принятом решении или же пересмотреть его, если автор статьи был достаточно убедителен. Кроме того, женщины любопытнее, им гораздо интереснее читать различные истории, даже если непосредственно к ним тема не имеет отношения. Именно поэтому журнал Mini стал первым в России изданием мини-формата, специально, чтобы помещаться в любую сумочку. Его удобно читать везде. И насколько верным оказалось это решение видно по тому, что многие журналы сегодня полностью или частично перешли на такой формат.

Подводя итог, хочется узнать ваше мнение по поводу будущего рынка, как в целом, так и изданий вашей ниши.
— Еще 10 лет назад глянец был таким «окном в Европу», сказкой, на страницах читательницы видели недостижимую мечту. Но жизнь изменилась, и сейчас мы смотрим на глянец более практично: узнаем, какой фасон входит в моду, сколько стоит понравившаяся сумка, куда можно поехать в отпуск, какие новые процедуры по уходу за лицом появились, и в каких салонах лучше их проводить. Глянец спускается с небес на землю, и редакции должны расти и развиваться вместе с читательницами, может быть, чуть опережая их, но именно чуть. Я уверена, что рынок глянцевых изданий будет показывать стабильный рост, если сами издания будут чутко следить за настроениями в обществе и своевременно меняться, отражая все актуальные темы.
Интервью опубликовано на сайте «Планета СМИ»