Интервью с Еленой Шкулевой, бренд-директором Woman.ru и Marie Claire


15 июля 2019   //   Персона

Интервью опубликовано на сайте media-manager.ru и в каталоге номинантов премии "Медиа-менеджер России - 2019".

— Каковы долгосрочные перспективы портала Woman.ru?
— Woman.ru – это женский портал номер один в Рунете по охвату аудитории. Сайт уникален тем, что состоит из двух продуктов, Woman.ru Медиа – энциклопедия всех женских интересов, и Woman.ru Форум – место общение и решения насущных вопросов миллионов людей. И как раз это активное, настоящее, полезное и разнообразное общение аудитории Woman.ru отличает сайт от конкурентов. Мы планируем развивать функционал общения на сайте и расширять сообщество Woman.ru, как online, так и offline. Более того, мы планируем усиливать коэффициент полезности общения, а именно скорость решения задачи и получения ответа на вопрос, поиск необходимой информации и исчерпывающее решение задачи.

— Какие цели и задачи, поставленные в 2018 году, удалось воплотить в жизнь, а какие – нет?
— Сайт Woman.ru был создан 20 лет назад, и за это время практически не менялся. К сожалению, в продукт практически не инвестировали. Поэтому основным нашим вызовом в работе с сайтом является его технологическое усовершенствование. Мы проводим капитальные работы с телом сайта, с его структурой, внешним видом и содержанием. При этом задачи бизнеса в ориентировочный прирост в 15% по всем направлением (траффик, объем продаж, продуктовые метрики) никто не снимает. Поэтому основным достижением команды Woman.ru является капитальная модернизация продукта наравне с выполнением поставленных бизнес задач. А это ювелирная работа менеджмента продукта.

— Как взаимодействуют сейлз-хауз и редакция портала для того, чтобы привлечь и удержать нового рекламодателя?
— Для нас любая реклама – это поиск решения. Выгодного, таргетированного и эффективного решения для рекламодателя. И именно редакция выступает здесь в качестве знатока и эксперта по предоставлению особенного и уникального решения для рекламодателя. Мы боремся за качественную и «работающую» рекламу, именно поэтому, когда речь идет о специальных проектах редакция принимает непосредственную роль в реализации.

— Как у вас выстроены прямые продажи и продажи через Programmatic buying?
— В компании существует два корпоративных отдела продаж: 1) отдел прямых продаж сети Women’s Network 2) отдел автоматизированных продаж. Каждый из них занимается своим направлением.

— Вы купили сайт, довольны ли вы приобретением? Оправдались ли расчеты, принятые вами, при покупке проекта?
— С покупкой Woman.ru корпоративная женская сеть Women’s Network (Hearst Shkulev Digital) занимает первое место по охвату аудитории среди женских сайтов. В целом Hearst Shkulev Digital занимает третье место среди топ-10 интернет-медиахолдингов. С приобретением Woman.ru компании удалось диверсифицировать свое предложение на рынке, предложив не только самую большую по охвату женскую аудиторию, но и предоставив разнообразные качественные сегменты женской аудитории.

— Как проводите отбор персонала? Где находите квалифицированные кадры?
— Все зависит от конкретного специалиста, если речь идет о командах разработки, то на сегодняшний день очень эффективны специализированные Telegram-каналы. В них можно «выхватить» нужного специалиста и сравнить свое предложение с рынком. Если речь идет о позициях в редакции, то для нас приоритетом является журналистское образование. Если нам нужны проектные или продуктовые руководители, то мы смотрим в сторону IT компаний, причем абсолютно не обязательно медийных.
Но основным местом поиска кадров является наша собственная компания. Важно отметить, что у нас в компании высока доля сотрудников с внутренним карьерным ростом. И наш внутренний корпоративный запас – это первое место, куда мы обращаемся за заполнением вакансий. Мы уделяем большое внимание развитию и качественному профессиональному росту сотрудников внутри компании. Сама компания растет и развивается со своими надежными кадрами. Поэтому при поиске нового человека с рынка мы очень внимательно оцениваем его потенциал внутри компании, его возможности для роста и развития.

— Проводите ли вы внутренние мотивационные программы для удержания людей?
— Уже на этапе собеседований, мы оцениваем потенциал сотрудника для роста внутри компании. Наша позиция заключается в том, что при заполнении вакансий мы даем приоритет внутренним сотрудникам компании. Мы оцениваем дальнейший путь сотрудника, причем не ограничиваемся тем отделом или той структурой, в которую он попадает сейчас. И наша компания знает удивительные примеры, когда люди меня кардинально направление деятельности, и становились успешными в абсолютно новом для себя деле. Здесь важно понять и оценить Soft-skills сотрудника, а также его характер, мотивации и внутренний потенциал.
А также наша задача – не демотивировать сотрудника, потому что это гораздо опаснее. Внимательное и наблюдательное отношение к сотрудникам – это основная задача менеджмента компании.

— Сколько длится адаптационный период для нового сотрудника?
— В нашей компании достаточно быстрый ритм работы, мы быстро принимаем решения и внедряем эти решения. Поэтому уже после первой недели у сотрудника складывается полноценное впечатление об объеме и качестве задач. А у менеджмента формируется оценка сотрудника после его первой рабочей недели.

— Кто для вас современный успешный медиаменеджер? Какими личными качествами он должен обладать?
— Для меня это очень легкий вопрос, и я всегда искренне на него отвечаю. Для меня ролевой моделью является мой папа и основатель компании Hearst Shkulev Media – Виктор Михайлович Шкулев. И что меня больше всего восхищает в его характере, так это умение управлять изменениями и создавать постоянные перемены. Я считаю, что основное качество медиаменеджера на сегодняшний день – это умение адаптироваться к переменам и быть максимально гибким.

Источник: media-manager.ru