«Таких людей не очень много в Москве». Издатель Forbes — о смене главного редактора журнала


15 января 2016   //   Персона

Владелец и президент ACMG Александр Федотов рассказал “Ъ” о смене главного редактора Forbes и планах по развитию издания.

— Покупая Forbes, вы изначально планировали менять главного редактора?

— Мы этого не планировали. Не думаю, что уход Эльмара связан с приходом нового собственника. Какое-то время назад он сообщил о планах уйти, и мы согласовали время, в течение которого это произойдет.

— То есть уход — его инициатива?

— Да.

— Вы долго искали замену или сразу понимали, какой человек вам нужен?

— Это должен быть человек, который может работать на тех же самых высоких стандартах, которыми Forbes славится во всем мире. Таких людей не очень много в Москве, привлечь такого человека трудно, зато это можно сделать быстро, потому что выбор невелик.

— Новый главный редактор Forbes — человек из другого сегмента журналистики, это все-таки lifestyle, а не деловые медиа.

— Не согласен. Я бы не назвал «Сноб» лайфстайлом. Кроме того, Николай — доктор исторических наук, очень сильный журналист, у него есть опыт управления большими редакциями, положительный опыт развития последнего проекта, в котором он участвовал. Он независимый человек, что очень важно для Forbes, и будет проводить ту политику, которую сам считает правильной.

— То есть у вас не было желания привлечь именно человека, не связанного с деловой журналистикой?

— Такой конкретной задачи не было. В кандидатах были люди, которые всю жизнь занимались тем, что вы называете деловой журналистикой.

— Как будет меняться концепция журнала? Вы же произнесли известную фразу о том, что там слишком много политики.

— Эти слова были вырваны из контекста. Я высказывал свое субъективное мнение, но не говорил, что меня это не устраивает или что журнал будет меняться соответствующим образом. Вопрос о редакционной политике не ко мне, а к Николаю. Он как раз считает, что Forbes — это журнал, в котором нет запретных тем. Изменения, конечно, будут, но они связаны не с контентом, а с развитием бренда. У нас самое сильное печатное деловое издание в России, но во всем мире СМИ переходят в digital. Forbes.ru — хороший проект, но и он должен быть номером один, как печатная версия.

— Редакционные правила как-то менялись после вашего прихода?

— Нет, все правила, которые действовали последние десять лет при Forbes Media и Axel Springer остались теми же самыми. В работе редакции при нас ничего не менялось. Меня все спрашивают про какие-либо дополнительные соглашения, но я ничего такого не подписывал.

— Как планируете выводить сайт на новые позиции?

— В целом это задача редакции. Главное — это контент.

— Задача будет решаться прежними ресурсами или потребует инвестиций?

— Конечно, потребует. Больше половины всех инвестиций в нашей издательской группе в этом году будет направлено на digital.

— Вы довольны активами Axel Springer Russia как бизнесом?

— Все понимали, что Axel Springer передавал нам проект, в который требуются дополнительные инвестиции. В этом году у нас амбициозные планы — выйти в операционный ноль, что в основном связано с очень сильным ростом доходной части за счет интернета, спецпроектов и усиления коммерческой команды.

— А расходная часть останется на прежнем уровне?

— Да. Кроме отдельных моментов — например, печать тиража. Я думаю, мы будем печатать Forbes дешевле за счет того, что наши объемы в целом намного больше. Но мы не планируем сокращать расходы за счет ухудшения качества чего бы то ни было.

— Доходы печатной версии будут продолжать падать?

— Они в следующем году вырастут. Падение рекламных доходов печатной версии Forbes за последние два года было большим, чем в среднем по рынку. Мы пытаемся выровнять ситуацию, что приведет к увеличению продаж по сравнению с прошлым годом. Но если сравнивать, допустим, с 2013 годом, то доходы, наверное, упадут.

— Какие планы по развитию event-направления?

— Развивать «Клуб Forbes» — делать его чаще и интересней. Второе — начать, как наши американские коллеги, проводить отраслевые конференции. Плюс, возможно, какие-то семинары и лекции для молодых предпринимателей.

— Какая часть выручки в 2016 году должна приходиться на интернет и event-направление?

— На ивенты пока незначительная. В digital — хорошо, если это будет 35–40% выручки Forbes. Сейчас это 30–35%. Пропорция несильно меняется, потому что мы хотим в том числе увеличить доходы печати.

— Какие планы по развитию OK! и finanz.ru?

— Видимо, будет более тесное сотрудничество между Forbes и finanz.ru. Forbes — это журнал об успехе, а его сложно добиться, если не разбираешься в финансах. Контентная составляющая в области финансов будет усиливаться и на finanz.ru, и на forbes.ru. В OK! печатную версию можно назвать успешной. Тиражи не падают, а в этом году мы попытаемся их увеличить — кстати, как и у Forbes. С сайтом такая же ситуация — он существует, но отстает от того, что мог бы делать. Там мы также предполагаем создание объединенной редакции и ожидаем значительного роста доходов в digital.

Павел Белавин

Источник: www.kommersant.ru