Виктор Шкулев: "Кризис требует от нас колоссальной инновационности"


01 июня 2009   //   Персона

В журнале ELLE произошла смена главного редактора. Чем это вызвано?

 

Ирина Михайловская отработала в журнале ровно четыре года. Как она сама пошутила, это своеобразный «президентский срок». Я, как и Ирина, считаю, что эти четыре года были для нее достаточно успешными, очень разнообразными и результативными. Но как это часто бывает в жизни,  наступает момент, когда становится очевидным: нужно менять место работы, занятие. Очевидным и желательным это становится как для самого сотрудника, так и для  компании-работодателя.

 

Здесь мы имеем ровно такой случай. Да, мы считаем,  что Ирина достаточно успешно поработала на определенной фазе развития журнала. Однако наступила новая эпоха, новые времена - времена очень серьезных изменений. А у Ирины как у главного редактора наметилась тенденция продолжать работать, ориентируясь на традиционное состояние рынка.  Но сегодня рынок переживает такой период, который  требует отказа от многого, что мы привыкли делать прежде. Кризис очень сильно стимулирует изменения. Кризис требует от нас колоссальной инновационности. И вот постановка и решение такого рода сверхзадач начали создавать напряжение в редакционной команде. Руководство ИД старалось стимулировать команду на изменения, а команда, пытаясь меняться, делала это таким образом, что не достигала требуемого результата.

 

Нужны более эффективные усилия, поскольку в условиях кризиса и читатели становятся чрезвычайно избирательны, они больше дорожат своим временем, финансами и  не могут позволить себе многого  из того, что позволяли в докризисной жизни.

 

А почему произведены другие кадровые изменения?

 

Команда всегда строится главным редактором, строится в соответствии с его представлением о том, кто на каких позициях и каким образом должен работать. А издательский бизнес – это очень командная игра, и наибольшего результата всегда достигают те творческие коллективы, где действия игроков слажены, имеются взаимовыручка, взаимопонимание, поддержка, где царит атмосфера творчества. Поэтому естественно, что со сменой главного редактора возникает необходимость частичной смены и других членов команды. Аналогичное встречное желание возникает и у самих сотрудников. В наших условиях произведено несколько важных кадровых замен. Из команды ушли заместитель главного редактора Анаит Пирузян, директор по моде Ольга Михайловская, руководитель отдела культуры Сергей Алещенок, редактор отдела культуры Лариса Соловова.

 

Коль речь идет о необходимости достаточно серьезных изменений  в работе журнала и новые руководители редакционной команды имеют свое представление о том, каким журнал должен быть в новых условиях, то для них замена как раз по ключевым направлениям -  линии моды и отдела культуры представляются наиболее актуальными. Ведь именно здесь особенно требуется инновационность, новые открытия, свежие мысли.

 

Мы с благодарностью расстались с теми, кто покинул журнал, поскольку все они проработали в издании достаточно много и плодотворно.

 

Стоит еще раз сказать о необходимости корректировки курса журнала: мы заинтересованы в том, чтобы журнал дальше развивался так же стремительно, как стремительно происходят изменения на рынке, в обществе. Мы  уверены в том, что обновленной команде сделать это будет гораздо легче.

 

Кто теперь будет руководить журналом?

 

Принято решение, что непосредственно журналом будет руководить Елена Сотникова, Редакционный директор издательской группы. У Лены огромный опыт. Она сегодня один из самых профессиональных редакторов на российском рынке. Она очень хорошо знает журнал ELLE, его сильные и слабые стороны, сильные и слабые стороны его концепции. Она понимает, как должен развиваться журнал дальше. Последние годы ей в большей степени пришлось заниматься другими проектами издательской группы, но сейчас мы посчитали, что ей необходимо в значительной степени сосредоточиться над решением задач в журнале ELLE, хотя при этом она продолжает оставаться Редакционным директором группы и будет руководить, координировать и другие журналы. Лена умеет это делать, знает, как это делать. И, работая Редакционным директором группы уже в течение четырех лет, она смогла на деле продемонстрировать свою эффективность.

 

Помимо Лены Сотниковой, вторым руководителем в журнале будет Елена Ануркина. Введена новая должность, которую она и займет, - это должность шеф-редактора журнала. У Елены неплохой опыт работы в издательском бизнесе. Она несколько лет проработала редактором журнала VOGUE, была редактором журнала ICONS. Около года работает в нашем издательском доме и до последнего времени являлась заместителем главного редактора журнала ELLE Deluxe. Она хорошо образованный и талантливый человек, и мы считаем, что у нее есть все необходимые качества для того, чтобы делать интересный, успешный и очень привлекательный журнал.

 

Другие новые назначения в журнале будут?

 

Сегодня можно говорить о том, что помимо уже принятых решений, еще остается пространство для маневра. Помимо того, что уже принято решение о назначении на должность директора отделы моды Екатерины Мухиной, в самое ближайшее время в команде будут произведены другие назначения.

 

В итоге, какие основные задачи будут поставлены для обновленной команды журнала?

 

Главная задача – реализовать все лучшее, что заложено в концепцию журнала ELLE. Концепция много лет подтверждает свою эффективность в разных странах на разных рынках. В текущих условиях требуется дальнейшее развитие концепции в направлении максимального удовлетворения потребностей аудитории журнала. Как я уже говорил, аудитория у журнала очень требовательная, динамичная, энергичная. Традиционно один из основных постулатов журнала – быть постоянно в авангарде, регулярно обновляясь, предлагать читателю все самое новое, передовое, наиболее востребованное. Быть для читателя  хорошим другом, разумным советчиком. Журнал ELLE традиционно силен тем, что всегда имеет свою позицию. Эта позиция помогает читателям сориентироваться в окружающей среде. Являясь журналом мод, журнал ELLE в то же время –гораздо больше, чем журнал мод. И реализацией всех этих задач будет заниматься обновленная команда.

 

При этом должен заметить, что предыдущей команда проделана хорошая работа, журнал находится в отличной форме. Это, пожалуй, является и особой трудностью для новой команды. Им нужно сделать не просто хороший журнал, им нужно сделать великолепный журнал, поскольку только такой продукт может дальше эффективно развиваться в условиях кризиса. В то же время мы понимаем, что кризис – это временное явление. Такой журнал как ELLE всегда исходит из стратегических интересов своих читателей и стратегических интересов бизнеса. И мне думается, что сейчас команда во главе с Леной Сотниковой как раз способна будет решать такие непростые задачи.