Александр Рымкевич о новом мужском журнале «The Rake»

22 апреля 2014   //   Персона

C главным редактором The Rake Russia и по совместительству совладельцем барбершопа Mr. Right Александром Рымкевичем в сьюте московского Ritz Carlton встретилась Наталья Лучанинова, постоянный колумнист Buro 24/7. Говорили о мужском самоуважении, интересе к ремесленной традиции и завершении эпохи моды на моду.

— Как переводится The Rake?

— The Rake — в английском языке "повеса" и "распутник". Я перевожу все-таки как "повеса", то есть человек, не ограниченный в средствах и времени, готовый инвестировать деньги в себя любимого и наслаждаться жизнью.

— Ты вкладываешь какие-то положительные характеристики в это слово? В русском языке они, скорее, отрицательные: повеса — значит, гуляка, бездельник и так далее.

— Бездельник — согласен, но наш бездельник, во-первых, обеспечен и, что для меня гораздо важнее, имеет вкус. Аудитория и вообще культурная ситуация меняется в стране очень быстро, сегодняшние русские — это не те русские, которых мы наблюдали лет 15-20 назад. Они уже все успели перепробовать, потратить впустую кучу денег, чтобы научиться отличать хорошее от лучшего, понимать, что есть истинный люкс и почему он столько стоит. Я рассчитываю, что The Rake соберет как раз эту аудиторию, людей состоявшихся и с хорошим вкусом, которым не интересны какие-то остромодные вещи. Журнал несет очень важное для нашей культуры послание: современный мужчина может и должен уделять себе внимание: побриться не наскоро, а в хорошем барбершопе, купить не очередной готовый костюм, а пошить его на заказ в дорогом ателье. Это такой акт самоуважения. Ранее подобной привилегией обладали в основном женщины.

— Как возникла идея журнала?

— В течение нескольких лет я пристально следил за журналом The Rake и очень хотел делать его в России, но я не обладаю достаточными финансовыми или административными ресурсами, чтобы запустить такой проект в одиночку. Несколько лет назад меня познакомили с сингапурскими издателями "Рейка", и я даже пытался инициировать покупку лицензии. Тогда ничего не вышло, но через два года мне позвонили из издательского дома Burda и предложили возглавить русский The Rake. Это стало для меня большим сюрпризом и поводом для серьезных размышлений. В итоге я согласился.

— Не страшно было начинать новый проект при сегодняшней экономической ситуации? Многие жалуются, что для глянца она не слишком-то удачная.

— Любой проект и запуск — это риск, но я люблю шампанское! Взвесив все за и против, я принял это решение, исходя из некоторого знания рынка, которое у меня накопилось за время работы в предыдущих проектах. Я понимал, что в России выходит три с половиной качественных мужских журнала и что издание для подобной аудитории необходимо, как воздух. Понятное дело, ни один журнал не может существовать без рекламной поддержки. Я встретился со всеми потенциальными рекламодателями, пока мы готовили проект. Будучи главным редактором Robb Report, я всегда поддерживал отношения со многими компаниями индустрии роскоши и хорошо изучил этот рынок. Это помогло мне правильно подготовить запуск.

— То есть когда ты запускал The Rake, ты уже все просчитал, понял, был уверен и ничем не рисковал?

— Нет, конечно, с моей стороны это был рискованный шаг. Когда мы только объявили о запуске, тут же посыпались комментарии, что это пир во время чумы, что сейчас не та ситуация экономическая, геополитическая и так далее. Может, и так, но мне кажется странным, что люди всегда думают, будто однажды звезды сойдутся, правильно карты лягут и наступит, наконец, идеальный момент для того, чтобы что-то сделать. Если сидеть и ждать, он никогда не наступит.

— Расскажи о концепции журнала, в чем она состоит?

— Сингапурское издание начиналось как crème de la crème индустрии моды: они писали о вещах, выполненных по частному заказу в дорогих ателье. Моя задача состояла в том, чтобы переориентировать журнал на местный рынок: с одной стороны — сделать его интересным русскоязычной аудитории, с другой — создать конкурентный бизнес-продукт. В конце концов, издание журналов — это не благотворительная акция. Мы не остановились только на стиле, который в The Rake простирается от дорогих костюмов до галстучных булавок. В журнале большой раздел образа жизни, повествующий о том, что окружает современного мужчину: на какой машине он ездит, где отдыхает, что коллекционирует, какие великосветские события посещает. Это как раз то, чего мне не хватало в предыдущем проекте, сосредоточенном больше на вещах, чем на людях. Мне же хотелось показать интересные примеры мужчин, которые красиво и со вкусом проживают свою жизнь.

— Мне всегда было понятно, почему глянцевые журналы читают женщины. Но если говорить об умном, успешном, богатом мужчине, я не очень понимаю, что должно быть в журнале, чтобы он его стал читать. Это авторы должны быть особенные или герои, о которых вы собираетесь писать?

— Несомненно, авторы должны быть экспертами. Читать журнал, написанный дилетантами, никому не интересно. В The Rake мы обращаемся к экспертам в своей области, идет ли речь об искусстве или, к примеру, о сложных часах. А вот о портновском деле и мужской костюмной традиции у нас хорошо написать не может практически никто. Это в некотором роде проблема. К счастью, эти материалы — самая сильная сторона международного The Rake, с которым сотрудничают признанные "золотые перья" в данной области. Вне всякого сомнения, The Rake — журнал, созданный для чтения, а не пролистывания.

— А герои? Кого ты видишь героем журнала, если говорить о российской элите?

— С российскими героями, конечно, сложно. Есть несколько человек, которых я хотел бы заполучить на обложку, и я веду с ними переговоры, поэтому называть их поименно пока не стану.

— Кто ваш читатель, ты мог бы его охарактеризовать?

— Наши читатели — это, прежде всего, люди бизнеса, знающие цену деньгам. У журнала есть система распространения по прямой рассылке, его получают напрямую около 12000 самых богатых и влиятельных мужчин в нашей стране. Но мы захватываем и другую аудиторию, продаемся в торговых сетях, и я надеюсь, что новые читатели также заинтересуются вопросами вкуса, стиля и культурой, которую пропагандирует The Rake. Тенденция последних лет очевидна: аудитория начала поворачиваться к традиционной культуре и традиционным ценностям в мужском образе и костюме.

— В России вообще существуют ателье такого уровня, о которых вы пишете в журнале?

— Да, несколько ателье в Москве есть. Они развивают очень хорошую и важную традицию. Но даже при их успешном развитии они никогда не встанут на один уровень с итальянскими или английскими ателье. В первую очередь, итальянскими, потому что даже маленькие сартории в Италии являются частью мощной системы моды, пропагандирующей ремесленную традицию. Проекты в Москве — это все же исключение, они принадлежат энтузиастам и романтикам, влюбленным в bespoke. Их нужно всячески поддерживать.

— А ты не хотел бы заняться таким проектом? После того как ты всех побрил, ты мог всех и одеть!

— Пока я об этом не думал. Существует несколько форматов мужского ритейла, которые никем не используются на рынке, но если я и займусь этим, то нескоро. Вообще же я считаю, что эпоха моды на моду прошла. Возникла новая большая мода — это современное искусство.

— Может быть, дело не в моде, а в нашем возрасте, в нашем поколении?

— Вспомни: несколько лет назад все журналы публиковали интервью с модными дизайнерами, все были вынуждены читать, что сказал Марк Джейкобс. Но будем откровенны, Марк Джейкобс — далеко не самый значительный мыслитель нашего времени. Сейчас все сходят с ума по галеристам, кураторам и художникам. Искусство превращается в огромную индустрию.

— Но наши журналы об искусстве закрываются.

— Увы, это чисто российская ситуация — следствие всего происходящего. Но что бы ни было, все люди не оболванятся и не перестанут интересоваться культурой. Точно так же люди бизнеса, поддерживающие международные связи, не захотят выглядеть нелепо на фоне коллег и конкурентов. Поэтому и для The Rake, и для других культурных изданий есть и аудитория, и пространство.

Наталья Лучанинова, Buro 24/7