В Доме Моды прошел первый fashion-брифинг
Донесение информации о продукции дизайнерских брендов до конечного потребителя посредством блогосферы – одна из актуальных проблем современной индустрии моды. По статистике крупнейшего российского поисковика «Яндекс», многие российские пользователи интернета оставляют записи в нескольких блогах. Так «Яндекс» отслеживает посты 84 290 240 блогов, а по данным аналитической компании TNS на февраль 2013 года, минимум раз в месяц в Интернет выходит 76,5 млн. россиян (или 53% от всего населения страны).
Так какие блоговые сервисы и fashion-блоги популярны в Рунете и своей аудиторией могут быть интересны дизайнерским маркам?
Активность пользователей на крупнейших блоговых и микроблоговых сервисах. По данным «Яндекс» на 12 июня 2013 года.
|
№ |
Сервисы |
Наименования |
Количество записей в сутки |
|
1. |
Блоговые (82 сервиса) |
LiveJournal |
51 909 |
|
LiveInternet |
51 484 |
||
|
Я.ру |
39 648 |
||
|
2. |
Микроблоги (11 сервисов): |
Twitter - |
6 337 632 |
|
Блоги@Mail.Ru |
938 604 |
||
|
Я.ру |
2 185 |
Среди автономных (24 620 157 блогов), то есть издаваемых частным лицом, группой лиц или организацией, программное обеспечение и содержимое которого находится под управлением его владельца, «Яндекс» по индексу авторитетности - интегрального показателя, учитывающего частоту цитируемости, количество комментариев в блоге, а также другие данные о блоге и его положении в блогосфере, считает самыми популярными следующие fashion-блоги:
|
№ |
Наименование |
Индекс авторитетности |
|
34 |
Новости Vogue.ru |
106087 |
|
45 |
Школа шитья |
80988 |
|
72 |
Мода - Cosmo.ru |
55390 |
В сотне самых популярных блогов Рунета (84 290 240 блогов) первым из fashion-блогов за № 32 числится блог по рукоделию, кулинарии и моде liveinternet.ru/users/dama_madama, авторитетность - 523775, то есть по авторитетности во много раз опережая Vogue и Cosmo!
В рейтинге блогов LiveInternet (3 354 043 блога) уже знакомая нам Dama_Madama занимает почетное третье место! В топ-100 крупнейшего блогового сервиса LiveJournal.ru не оказалось ни одного fashion-блогера.
Однако западные СМИ заметили профессиональность блога kyklamasha.com стилиста, шоппинг-консультанта и редактора моды Harper's Bazaar Russia Марии Колосовой, а Dolce&Gabbana выбрали своим русскоязычным блогером Дарью Куниловскую (fashion-daily.livejournal.com), официального блогера Недели моды в Москве.
Итак, вернемся к дискуссии, разгоревшейся в демонстрационном зале Дома Моды. Егор Зайцев открыл мероприятие, приглашая гостей к столам с обещанным угощением. Вскоре к разговору присоединился Вячеслав Зайцев, внимательно слушая доводы блогеров и представителей бизнеса, дизайнеров, а также СМИ.
В начале брифинга выступила fashion-блогер Диана Яковлева (thedianeday.blogspot.ru) рассказавшая, что в Европе давно сложились взаимовежливые правила общения между дизайнерами и блогерами. Конечно, у блогера должна быть достаточно большая посещаемость, чтобы заинтересовать серьезную компанию. Если отклики на публикации постов впечатляют дизайнеров, то возможны приглашения на показы, подарки в виде дизайнерских изделий, а официальные блогеры (с аудиторией несколько тысяч просмотров в день) получают заплату до 3 тысяч евро в месяц. Однако Диана считает, что российские блогеры пока не обладают обширной аудиторией и профессионализмом. В частности, им не хватает понимания того, что нужно потребителю, то есть знаний в области маркетинга.
В свою очередь основатель и руководитель компании Status(club gallery), дизайнер и блогер Виктория Язарова отметила, что на опыте открытия трех онлайн-бутиков она убедилась в необходимости все делать самостоятельно. Как заявила Виктория, «ничего нет страшного в самопрезентации», рассказывая о своей компании в Facebook.
Конкретный вопрос блогерам задал представитель монгольской фабрики Buyan, производящей изделия из кашемира, Илья Жаргалсайхан: «Чувствую, что блогеры – сила. Хотелось бы уточнить, что они могут сделать для дизайнеров и бизнеса. Я готов платить, если пойму это, и что делать, если сотрудничество не сложится?».
Команда блогового сайта Intermoda.ru сообщила, что они абсолютно бескорыстны в общении с дизайнерами, просто надо им понравиться, чтобы посты о компании появились на их страницах. По их мнению, ни один глянец не может по оперативности освещения fashion-событий соперничать с интернет-СМИ.
Евгений Малышев – основатель сайта FashionGuide.ru и PR-агентства Icon Communications, в своем выступлении отметил: «В ритейле наблюдается падение продаж. Многие дизайнеры обращаются к блогерам, приглашают на свои мероприятия, но испытывают разочарование. Блогеров в России не существует в понимании бизнеса. Эффективные каналы продвижения рекламы: ТВ, глянец и традиционные СМИ. Наши блогеры не собирают достаточной аудитории для крупных сетей. Но совсем недавно в первых рядах на показах мы могли увидеть только редакторов глянца, сегодня – блогеров, которые имеют доход с рекламы на блоге или другую основную работу. Чтобы расширить аудиторию сайты, начинавшие писать о моде, перешли на lifestyle, что увеличивает нагрузку на авторов.
Я зарекся работать с молодыми дизайнерами, у них отсутствует ощущение маркетинговой реальности. На переговорах дизайнеров с бизнесменами приходилось быть переводчиком, так как у молодежи нет понятия, что требуется потребителю».
Малена Маяковская – пример универсала-блогера (malena-m.livejournal.com) в тематике beauty-lifestyle-fashion, считает, что благодаря блогу смогла стать владелицей онлайн-бутика RUSdesigners.ru: «В своем блоге я раскрутила магазин российских дизайнеров, каждый день публикуя фото новых платьев». Также она призвала присутствующих не забывать, что: « если на показ пригласить ТОП-10 российских блогеров с посещаемостью от 15 тысяч в день, то дизайнер получит гарантированную аудиторию в 150 тысяч! Глянец о показе напишет через 3 месяца. Когда это уже никому не будет нужно».
Олег Шаран, контрибьютор в ИД Conde Nast, основатель Abtme.ru, в своем выступлении отметил: «Традиционных СМИ сегодня насчитывается около 14 тысяч, блогов – более 80 миллионов. Про fashion пишут многие, но оценивать популярность блога по посещаемости надо с осторожностью. Не секрет, что 40 тысяч читателей можно купить за 40 тысяч рублей.
Многие популярные зарубежные fashion-блогеры не имеют образования в области моды. Если ты любишь свое дело и долго этим занимаешься, то становишься профессионалом».
Андрей Сафинин, заведующий кафедрой «Дизайн костюма» в Международной Академии Бизнеса и Управления, призвал присутствующих услышать друг друга: «Необходимо говорить о создании благоприятной профессиональной среды. Новое поколение понимает, что без самопрезентации сегодня нельзя обойтись».
Итог дискуссии подвела Елена Ржевская, преподаватель «Лаборатории Моды Славы Зайцева»: «Данная встреча была нужна, чтобы наладить взаимодействие блогеров и дизайнеров. Было бы логично, если бы начинающие блогеры обратили внимание на молодых дизайнеров. К примеру, Юлия Купинская – выгодная кандидатура. Кроме того, что у нее очень интересная коллекция, она обладает крупными регалиями: Гран-при ХХ конкурса имени Ламановой, премия в области индустрии моды «Золотое веретено – 2013», а также бесплатное участие в предстоящем сезоне Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Также блогеры могли бы освещать шоу-рум молодых дизайнеров и выпускников «Лаборатории Моды», о создании которого мы мечтаем уже несколько лет. Реализация моделей молодых дизайнеров в стенах Дома Моды могло бы привлечь внимание новых клиентов к творениям Вячеслава Зайцева. Побывав в салоне-бутике Дома Моды, они бы с удивлением обнаружили, что многие вещи Вячеслава Михайловича близки им по стилю.
Мы требуем всестороннего образования от дизайнеров и хотим видеть хорошо образованных блогеров. Только при контакте профессионалов можно рассчитывать на положительный результат.
Считаю, что дизайнер находится в более выигрышном положении, он создает дизайнерский продукт с определенной стоимостью. Ни для кого не секрет, что участие в Неделях моды убыточно, так как производство вещей единично или мелкосерийно. После показов было бы хорошо привлечь внимание к коллекциям с помощью блогеров.
Конечно, начинающий дизайнер может продвигать свой продукт самостоятельно, но с развитием марки, когда он полностью нагружен профессиональной работой, дизайнер может нанять специалиста для освещения своей работы.
А пока у многих блогеров нет понимания сути авторской марки, когда они говорят о том, что это коммерчески невыгодно. Важно знать, что перед тобой: массовая мода или уникальный продукт. Дизайнер тоже должен решить, нужен ли ему такой блогер.
Мы позиционируем «Сушкин стол» как комплекс мероприятий, направленный на установление взаимодействия между дизайнерами и блогерами. Не удивительно, что «Лаборатория Моды» стала инициатором подобных встреч, так как дизайнеры-выпускники «Лаборатории» находятся в эпицентре творчества – замечательном Доме Моды Вячеслава Зайцева».
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Игорь Малышев
.jpg)
Диана Яковлева
.jpg)
.jpg)
Елена Ржевская
.jpg)
Малена Маяковская
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Информационное агентство Slava Zaitsev. Фото Вадим Елистратов.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max