Пианист Алексей Тартаковский впервые выступил в Москве


21 января 2019   //   Культура

18 января в Доме композиторов состоялся концерт пианиста Алексея Тартаковского. Алексей Тартаковский - новое имя на столичной музыкальной сцене. Он живет в Америке. Один из нью-йоркских рецензентов назвал его “вдумчивым и серьезным музыкантом, одним из ярких молодых виртуозов своего поколения». Профессионалы отмечают его красивый звук, музыкальность, виртуозную технику и артистизм. За плечами Алексея - знаменитая Джульярдская школа, одна из самых престижных американских консерваторий Пибоди, Йельская школа музыки, победы на многих международных конкурсах.

Мастерство Алексея отмечают не только критики и профессиональное жюри, но и публика, а потому в копилке молодого пианиста несколько особо дорогих ему Призов зрительских симпатий. Среди особо стоящих наград - Приз за лучшее исполнение произведения русских композиторов на международном конкурсе в Сан-Хосе в 2012 и за лучшее исполнение французской музыки на Международном конкурсе в Кливленде в 2016 г. Алексей выступает с концертами в США, Канаде, Мексике, Европе, Китае и Японии на сценах самых престижных концертных залов: Концертгебау в Амстердаме, в зале Варшавской филармонии, в зале Йокохама  Минато Мирай, в Карнеги Холле. И паралелльно обучается в докторантуре в CUNY Graduate Center в Нью-Йорке, где занимается под руководством известного американского пианиста Ричарда Гуда, и где был награжден престижной стипендией и резидентурой.

"Первое отделение моей нынешней московской программы посвящено Бетховену и Шуману. Будут звучать 31 соната Бетховена и Фантазия Шумана. Шуман преклонялся перед памятью Бетховена и написал Фантазию чтобы собрать деньги ему на памятник, - рассказывает Алексей. - Второе же отделение - «картинное». В нем цикл «Отражения» Равеля и «Петрушка» Стравинского - сочинения написанные примерно в одно и то же время, в начале 20го века. Равель и Стравинский связаны одним городом – Парижем, они были хорошо знакомы и, конечно, друг на друга влияли. Эти два сочинения рождены в одной творческой среде. Они написаны звуковыми красками, с которыми экспериментировали и Стравинский, и Равель, как картины. Но, несмотря на похожие музыкальные импульсы, работы каждого композитора звучат совершенно по-разному".