Открытие персональной выставки Александра Егорова «Стикеры»


22 июня 2017   //   Культура

С 29 июня по 29 июля в галерее RuArts пройдет выставка Александра Егорова «Стикеры».

Яркие «Стикеры» Александра Егорова, на первый взгляд, кажутся не чем иным, как парадом мировых брендов или, если угодно, впечатляющей коллекцией наклеек-вкладышей. McDonalds, Burger King, Coca-Cola, Snickers, Mars, Nestle… – выброшенные, скомканные фантики и упаковки выглядят очень привлекательно, не хуже свеженьких продуктов на полке супермаркета. В пору задать вопрос: откуда столько эмоций? Кто кого использовал: потребитель производителя или наоборот?

Александр Егоров, выпускник полиграфического института и Британской высшей школы дизайна, много работающий в фэшн-индустрии, снимающий для глянцевых изданий, ловко обращается с эстетикой рекламной съемки. Снимая ночью с яркой вспышкой, он воссоздает «места преступления», сбивающие с толку своей нарядностью и сочностью. Эти явно постановочные, скомканные символы капитализма настолько прекрасны именно здесь и сейчас, захваченные как бы врасплох, что кажутся совсем не тем, чем являются. Критически настроенный зритель может увидеть в этой серии стремление фотографа к борьбе с символами потребления, поп-культуры и глянца, заподозрить в этом искреннее экологическое высказывание. Но действительно ли в этом задумка автора и насколько велика здесь доля иронии? Либо речь для иного смотрящего, совсем не об иронии, а о возможности наслаждения визуальным образом, из какого бы мусора он ни произрастал…

Если попробовать детальнее разобрать метод автора, постепенно эти противоположные, казалось бы, подходы начинают работать вместе. Егоров исследует природу цвета – формальный поиск приводит к критическому высказыванию. Возможно, следуя философским размышлениям Казимира Малевича об искусстве и человеке: «Мы не можем победить природу, ибо человек – природа» («О новых системах в искусстве», 1919), Егоров сталкивает сконструированную человеком природу (парковый ландшафт) и визуальные отбросы культуры потребления. Помещая нарочито искусственные объекты – пластиковые «улики» потребления – в псевдоприродную среду, автор (имея в виду их общее начало, по Малевичу) организует их сцепку на уровне цветовой гармонии. Вспышка делает все цвета насыщенными и как будто сделанными из одной и той же материи. Работа лучших бренд-менеджеров и дизайнеров упаковки проверена и одобрена тюльпанами, барбарисом и папоротником.

После первых минут просмотра серии зритель, освоив первый критический слой высказывания, погружается в чистое созерцание. В финальном аккорде ему даже не нужен цвет: девственно белый одноразовый стаканчик берет на себя все предыдущие значения и коннотации, своей базовой формой четко вторя внешней линии проекта. Воображению остается лишь приклеить на него стикер любого подходящего по цвету бренда.

Выставки

Фестиваль "Арт-овраг" Выкса, Россия, 2017
"Наш дом" Галерея братьев Люмьер, Москва, 2017
"Границы чувств. Влюбленность" Милютинский сквот, Москва, 2017
"Границы чувств. Эйфория" Милютинский сквот, Москва, 2016
"Границы чувств. Апатия" Милютинский сквот, Москва, 2016
Фотопленэр, парк Музеон, Москва, 2014
Александр Егоров, галерея RuArts, Москва, 2013
Московский фотографический салон, галерея классической фотографии, Москва, 2013
Сахарт 3, Сахарт 4, Краснопресненский Сахаро-рафинадный Завод, Москва, 2013
"Лучшие фотографии России 2012", Винзавод, цех красного, Москва, 2013
Positive in my mind v 3.0, галерея G8, горки-8, 2013
Nike "Шанс" , большой выставочный зал artplay, Москва, 2012
Positive in my mind v 2.0, галерея G8, горки-8, 2012
Итоговая выставка БВШД, "the best of Britanka" artplay, Москва, 2012