Правильная звезда на обложке = успех журнала


04 октября 2007   //   Статьи

Объектами исследования журнала стали шесть ведущих "звездных" изданий Америки: журналы People, Star, US Weekly, In Touch Weekl, Life & Style и OK! Результаты их продаж изучались с 1 января по 30 июня этого года, данные о тиражах были предоставлены тиражной службой США. Если на обложках журналов не было звезд или там помещались всевозможные коллажи, данные о тиражах этих выпусков не рассматривались.

 

Главный вопрос, поставленный перед исследователями, звучал так: как сильно влияет появление той или иной знаменитости на обложке на количество реализованных номеров журнала и насколько это количество отличается от средних цифр. Также анализировалось сколько раз так или иная звезда попадала на обложку. И, наконец, насколько то или иное лицо востребовано гражданами по данным опросов общественного мнения.

 

Самым "продаваемым лицом" звездных журналов Америки стала бывшая супруга Брэда Питта актриса Дженифер Анистон. За исследуемый временной период она 36 раз оказывалась на обложках журналов, опередив по этому показателю другую популярную актрису Сандру Баллок. Появляясь на обложках всех упомянутых нами журналов, кроме In Touch, лицо Дженнифер Анистон поспособствовало продаже более 5 млн экземпляров сверх среднего количества.

Насколько важно правильно подобрать лицо на обложку? "Очень важно! – уверена Кенденс Трунцо, которая в апреле этого года заняла пост главного редактора журнала Star. – Мы не можем говорить о таком понятии, как лояльность к бренду. Это не подходит для журналов про звезд. Каждую неделю люди решают, покупать ли им тот или иной журнал, руководствуясь прежде всего обложкой. И если вы не предвосхитите их ожидания, то рискуете прогореть".

 

Больше половины реализованного тиража зависит от лица на обложке – так считает аналитик медиарынка Джон Харрингтон. Успех бывшей миссис Питт не удивил Кенденс Трунцо: "Она яркий образец обманутой женщины. Я думаю, что многие читательницы будут симпатизировать Дженнифер, которая так много лет отдала своему супругу. А холеный Брэд оставил ее ради очередной партнерши по фильму".

 

Нужно кое-что побольше одной удачной обложки, чтобы попасть в список Forbes. Возьмем к примеру Лэрри Биркхеда (бывший муж Анны-Николь Смит), чьи эксклюзивные фотографии с дочерью Дэннилин в последнем апрельском номере журнала ОК! увеличили продажи издания на 41%. Но по другим критериям (например, частота появлений на обложках других журналов) Лэрри отстал так, что даже не попал в финальный список.

 

Другие звезды, вроде Риз Уизерспун и Кэрри Андервуд, занявшие соответственно пятое и седьмое место в списке, получили большую поддержку от своих фанов. Несмотря на то, что эти звезды редко (хотя и весьма успешно) оказывались на обложках, восхищенные поклонники выразили свое желание видеть Риз и Кэрри как можно чаще, что и зафиксировала служба изучения общественного мнения E-Poll.

 

Конгениальность не всегда влияет на тиражи. Возьмем "мисс конгениальность" Сандру Баллок. Она получила внушительную поддержку поклонников, однако обложка журнала People от 26 мая с фотографией актрисы, увеличила продажи номера всего на 13% по сравнению со средними цифрами реализации. Это один из худших результатов.

 

Самым большим разочарованием среди звезд стала Бритни Спирс. Как это ни забавно, она за эти 6 месяцев появлялась на обложках аж 18 раз, став одним из популярнейших персонажей первой полосы. Однако это привело к совокупному падению средних тиражей изданий на 600 тыс. экземпляров. А если взять "голос народа", так спрос на Бритни упал до рекордных 3 баллов (для сравнения: Риз Уизерспун – 35 баллов) по данным E-Poll. Хуже обстоят дела только у Пэрис Хилтон, которая получила "двойку".

 

Итак, самые продаваемые лица с обложек американских журналов:

1.     Дженифер Анистон

2.     Брэд Питт

3.     Скарлетт Йохансон

4.     Анджелина Джоли

5.     Риз Уизерспун

6.     Кэти Холмс

7.     Кэрри Андервуд

8.     Дженнифер Хадсон

9.     Валери Бертинелли

10.  Келли Рипа

Алексей Музычук

Источник: www.dp.ru