Арома-гид


19 ноября 2010   //   Статьи

Разглядывая красивые хрустальные флаконы на благоухающих витринах магазинов, мы не всегда уделяем достаточное внимание надписям на этикетках, обозначающим концентрацию аромата. Знаете ли вы, чем туалетная вода отличается от парфюмированной, колонь – от дымки, духи – от экстракта?

При создании композиций используется около 300 натуральных и синтетических ароматических веществ. В качестве сырья для натуральных выступают лепестки цветов, плоды фруктов, листья и корни растений. Путем перегонки и экстракции из них получают эфирные масла, которые и становятся основой будущего парфюма.

Розовое, кориандровое и сандаловое масла могут применяться самостоятельно. Эти душистые субстанции еще в IX веке изготовлял знаменитый персидский врач и ученый Авиценна (Ибн Сина). Насыщенное розовое масло большим успехом у жительниц Бухары и Исфагана не пользовалось, а вот разбавленная и потому более тонкая и изысканная розовая вода стала пределом мечтаний прекрасных персиянок. Так что с концентрациями мастера начали экспериментировать еще в глубокой древности.

Духи или вода?

В настоящее время парфюмерные композиции состоят из ароматического экстракта, спирта и воды. Разница между типами концентраций как раз и заключается в соотношении этих элементов. Чем выше концентрация, тем сильнее аромат.

Духи (parfum) содержат 20–30% парфюмерного экстракта. Их упаковка – крошечные флакончики объемом от 5 до 15 мл. Нанесите капельку драгоценной жидкости на запястье, шею или локтевой сгиб – и устойчивый аромат в течение 12 часов вам обеспечен.

Парфюмированная вода (eau de parfum) – концентрация композиции составляет 15–20%. Если духи лучше всего использовать для торжественных мероприятий, вечерних приемов и походов в дорогие рестораны, то парфюмированная вода подходит на каждый день. Она обладает ярко выраженным ароматом, который можно наносить не только на кожу, но и на одежду (за исключением шелка и меха).

Туалетная вода (eau de toilette) – содержание душистого экстракта – 6–15%. Легкий, ненавязчивый, нестойкий аромат, который обычно продается во флаконах с распылителем и держится на коже около 2–3 часов.

Парфюмированный дезодорант (deo parfum) содержит от 3 до 5% эфирных масел и обычно выпускается в качестве дополнения к парфюмерной линии. Усиливает благоухание туалетной воды, а в жаркое время года может применяться вместо нее.

Колонь, одеколон, «кельнская вода» (eau de cologne) – всего около 1,5% душистого экстракта. Обычно этот термин применяется к мужской парфюмерии, но существуют и ароматы для женщин. Американские производители так называют туалетную воду. Разница действительно невелика, просто у колони концентрация ниже – ее можно легко носить с собой в сумке и «обновлять» по мере выветривания.

Парфюмированная дымка (voile parfumee pour le corps) совмещает в себе свойства парфюма и средств по уходу за телом. Легкий спрей с минимальным содержанием эфирных масел придает коже чувственный, едва уловимый флер.

То же самое можно сказать и об освежающей воде (eau fraiche) – более легкой, тонкой и мягкой интерпретации аромата, например о Fleur de Vigne от Caudalie с экстрактом винограда, цитрусовых, бергамота и зеленого мате.

На каком типе парфюма остановиться, решать вам, но любимый аромат, безусловно, стоит попробовать во всех концентрациях!

Флакон как искусство

Стеклянные или хрустальные флаконы, в которых хранится драгоценная жидкость, также бывают разных видов. Основное преимущество сплэшфлаконов с винтовой крышечкой, обеспечивающей непосредственный доступ к духам, – точность нанесения и дозировки. К сожалению, такая емкость не защищена от попадания пыли, грязи или микрочастичек кожи, что приводит к порче аромата...

Спреи с распылителем не допускают непосредственного контакта с жидкостью, просты в использовании и транспортировке, но их владельцу следует соблюдать осторожность и чувство меры, чтобы не переборщить с ароматом. Флакон roll-on с крутящимся шариком чаще всего встречается у парфюмированных дезодорантов. А твердые духи «расфасованы» в элегантные коробочки, кувшинчики, шкатулки и миниатюрные тубусы (например, духи-стик Wild Cherry Tree от L'Occitane, J’Adore L’Absolu от Dior в золотистом кейсе или компактные Nougat London от Solid Perfume с ароматом туберозы и жасмина).

Вообще от внешнего вида флакона зависит многое. Конечно, никто из нас не приобретает духи или туалетную воду только из-за того, что понравилась упаковка. Но стильный, необычный дизайн способен привлечь наше внимание и к его содержимому. Изящно выглядит J’Adore – сладкий, легкий и слегка терпкий аромат, заключенный в миниатюрную греческую амфору. Согласитесь, невозможно пройти и мимо эксклюзивного Chic Shaik № 30 от Designer Shaik – роскошных хрустальных сосудов с серебряной крышечкой и драгоценными камнями, напоминающих по очертаниям восточную красавицу Шахерезаду в пышных шароварах и древнего воина Аравийской пустыни! Такие флаконы замечательно сочетаются с премиальным статусом духов и перестают быть просто предметом туалета, возвышаясь до изысканного аксессуара.

Интересен и дизайн упаковки Andy Warhol's Silver Factory от американской марки Bond No.9. Аромат с высочайшей, 28% концентрацией (нечто среднее между eau de parfum и экстрактом парфюмерных масел), находится в узкой фляге с серебристым текстурным фоном, на создание которой авторов вдохновила серия знаменитых картин лидера поп-арта, посвященная банкам супа Campbell, и богемная атмосфера его нью-йоркской студии Silver Factory, в 1960-е годы ставшей местом встреч самых талантливых артистов, сценаристов, режиссеров и художников.

А чего стоит изящная серебряная фигурка феи, присевшей на краешке флакона туалетной воды Féerie от Van Cleef & Arpels! Ювелирам удалось создать настоящее чудо – крошечная девушка со стрекозиными крылышками расположилась на цветочном лепестке, приняв спокойную, сдержанную позу, контрастирующую с ее природной живостью и игривостью. А сама жидкость переливается аквамариновой синевой в хрустальном сосуде, напоминающем ограненный драгоценный камень.

Silver Rain от La Prairie, эликсир из ежевики, зеленого яблока, аниса и кориандра, элегантно смотрится во флаконе в форме капли дождя. А упаковка Life Threads Platinum переплетена золотистыми нитями, которые символизируют течение и многообразие жизни. Его изысканный цветочный аромат в сочетании с древесными и кожаными нотами будоражит чувства и пробуждает страсть.

Angel Liqueur de Parfum от Thierry Mugler уникален: в нем нет цветочных оттенков, зато присутствуют шоколад, ваниль и карамель. Столь же необычен сам флакон, выполненный в виде синей звезды, будто только что упавшей с неба в ваши ладони. А Angel Forever той же марки заключен в перстень со звездой, дополненный великолепными стразами Swarovski.

Внушительный черный флакон A*Men Pure Malt от Thierry Mugler подчеркивает мужественность парфюма с нотами виски. Форма ограненного драгоценного камня отражает благородство Alien Liqueur de Parfum. Древесные нотки, янтарь, ликер и ром делают аромат насыщенным и изысканным.

Play for Her от Givenchy компактен и при этом оригинален. Флакон напоминает портативный MP3-плеер. А его боковые грани отделаны вкраплениями хрусталя.

Романтика и аскетизм

Эффектно и очень женственно выглядят классические флаконы. Например, матовый кувшинчик Artemisia от Penhaligon с круглой пробкой, золотым тиснением и розовым бантом подчеркивает нежность находящегося там аромата с легкими фруктовыми нотами нектарина и зеленого яблока. Чувственный и страстный Wanted от Helena Rubinstein с иланг-илангом, магнолией и ирисом находится в великолепном флаконе, горлышко которого выполнено в виде позолоченного браслета. А новая, более яркая вариация на тему классического шедевра Estée Lauder – Pleasures Bloom приятно удивляет упаковкой с искусственной фуксией, украшающей блестящий металлический колпачок и сразу создающей «цветочное» настроение. Изящный голубой бант делает солидный флакон Petite Cherie от Annick Goutal романтичным и подчеркивает чувственность фруктово-цветочного аромата.

Некоторые дизайнеры отталкиваются в своих фантазиях на парфюмерную тему от архитектурных пропорций. Дерзкий, необузданный древесно-пряный Timbuktu от L'artisan Parfumeur заключен в строгий флакон прямоугольной формы с массивной крышкой – миниатюрную копию медресе африканского города Мали, вдохновившего французского парфюмера Бертрана Дюшафора на создание нового аромата унисекс.

А вот люди, придумавшие упаковку для культового Happy и Happy for Men от Clinique, уверены, что для настоящего счастья не нужно никаких дизайнерских излишеств. Яркий, жизнерадостный парфюм с красным грейпфрутом, бергамотом и мандарином находится в аскетичном прозрачном флаконе, украшенном лишь стильной серебряной крышкой. Такого же мнения придерживаются создатели Givenchy Pour Homme Blue Label – коктейль из цитрусовых нот, пряностей, кедра и даваны заключен в практичный флакон, окрашенный в голубой металлик.

Впрочем, известный парфюмер, настоящий алхимик и создатель революционных ароматов синтетического происхождения Escentric Molecules Геза Шоен считает, что для парфюма и крышка необязательна. По его словам, «это совершенно ненужная деталь флакона, она все равно потеряется в сумке, когда вы будете носить аромат с собой». Все парфюмерные композиции марки продаются без крышки, в том числе и легендарный Escentric 02 – возбуждающая смесь молекулы Ambrox, идентичной экстракту редчайшей и заоблачно дорогой серой амбры, ветивера, фиалкового корня, бузины и гидеона.

Камера хранения

Аромат – субстанция нежная и капризная. От неправильного хранения может испортиться за несколько недель. Помните, что он боится прямых солнечных лучей, поэтому имеет смысл держать парфюм в его собственной коробочке, в прохладном и темном месте.

Духи и туалетную воду нельзя взбалтывать или трясти. Так что забудьте о бардачке в автомобиле (или берите с собой маленький дорожный флакон, который не жалко). С осторожностью носите духи в сумочке. Также парфюм не любит резких перепадов температуры и влажности. Поэтому его нельзя хранить в ванной, где бывает жарко, или в холодильнике, где температура сильно скачет при открывании дверцы.

Из-за попадания посторонних частичек духи окисляются, меняется их консистенция или цвет, выпадает осадок. Структура аромата при этом безнадежно нарушается. В закупоренном флаконе они хранятся около 3 лет, в открытом виде – максимум полтора года. А вот туалетная или парфюмированная вода в виде спрея имеет почти неограниченный срок годности – ведь она полностью защищена от контакта с воздухом. Интересно, что аромат из спрея «раскрывается» сразу, в отличие от капельки духов, проявляющейся в полную силу только через некоторое время под воздействием человеческого тепла.

Так же постепенно расцветают на коже ароматы из забавных флаконов с пульверизатором, которыми в кинокартинах часто пользуются театральные примадонны и звезды мюзик-холлов. А вот срок годности у них такой же, как и у аэрозольного спрея.

Если боитесь, что в большом флаконе аромат быстро выветрится, приобретайте маленькие, емкостью 30–50 мл, – так практичнее. А впрочем, просто не давайте парфюму портиться и меняйте его чаще, ведь самая лучшая «камера хранения» для изысканных ароматов не коробочка или специальная полка, а ваша собственная кожа!

Источник: www.douglas.ru