Как сегодня в России покупают товары для красоты и здоровья: Исследование Nielsen


20 октября 2010   //   Статьи

 

Международная исследовательская компания Nielsen изучила, как сегодня потребители покупают товары для красоты и здоровья, опросив свыше 27 тысяч регулярных онлайн-пользователей в 55 странах мира, включая Россию.

«Наше исследование показало, что сегодня цена товара и рекомендации других потребителей являются главными факторами выбора продуктов для красоты и здоровья во всем мире, Россия не исключение», – говорит Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия».

В эпоху «социального» интернета полюс влияния и контроля над распространением информации о товаре сместился в сторону потребителя. Еще три года назад (1-е полугодие 2007 г.), в ходе аналогичного онлайн исследования Nielsen, посвященного покупкам товаров для красоты и здоровья, было выявлено, что рекомендации друзей и знакомых стали самым влиятельным фактором для выбора товара. Цена же занимала второе место по значимости. Тогда 49% опрошенных россиян говорили, что цена влияет на их выбор. В условиях рецессии и снижения покупательной способности ожидаемо, что цена вышла на первый план. Сегодня на нее ориентируются 73% российских онлайн-пользователей при покупке товаров для красоты и здоровья.

И все же экономить на красоте россияне не привыкли. 15% говорят, что стали покупать более дешевые марки для красоты и здоровья. Для сравнения, 30% экономят, покупая более дешевые марки продуктов питания, и столько же – сократили покупки и переключились на более дешевые марки алкогольных напитков.

После цены, рекомендации других потребителей по-прежнему остаются самым значимым фактором выбора товаров для красоты и здоровья. 69% российских онлайн-пользователей принимают решение о покупке, ориентируясь на мнение друзей, или 59% говорят, что на их выбор влияет мнение партнера/супруга(-и).

За последние три года интернет в целом существенно увеличил свою значимость, обогнав традиционную ТВ-рекламу и рекламу в прессе по степени влияния на выбор потребителем продуктов для красоты и здоровья.

Каждый второй (48%) онлайн-пользователь говорит, что на его решение влияет интернет, 39% - что выбирают товар под влиянием рекламных кампаний на ТВ и прессе. Три года назад, когда компания Nielsen проводила подобное исследование, интернет и ТВ/печатная реклама обладали равным влиянием.

Признавая привлекательность социальных медиа для таргетированного маркетинга - аудитория социальных сетей растет огромными темпами и пользователи проводят там все больше времени - стоит учитывать, что, как показывают исследования Nielsen, в сравнении с другими способами распространения информации о товаре, уровень доверия к рекомендациям, полученным из этого источника, остается невысоким. Лишь 7% говорят, что доверяют рекомендациям из социальных медиа.

«Потенциал социальных сетей еще не раскрыт полностью, и производителям товаров и услуг еще предстоит найти наиболее эффективные способы взаимодействия с потребителем в новых медиа», – говорит Ольга Малинкина.

Кроме этого, исследование показало, что на выбор потребителя в области товаров для красоты и здоровья существенное влияние по-прежнему оказывает профессиональный контент и сила любимого бренда.

«Несмотря на значимость личных рекомендаций и «сарафанного радио», потребителю по-прежнему важно в этой «многоголосице» мнений слышать голос бренда и получить профессиональную оценку», – говорит Ольга Малинкина.

60% говорят, что бренд, который они предпочитают, влияет на их выбор продукта для красоты и ухода за собой. А сайты брендов по-прежнему остаются влиятельным и вызывающим доверие источником информации о товаре для 38% потребителей в России.

48% опрошенных онлайн-пользователей в России говорят, что редакционные статьи и обзоры в прессе влияют на их решение о покупке средств для красоты и здоровья. Каждый третий (36%) говорит, что ему важно  ознакомиться с тематическими онлайн-обзорами, прежде чем принять решение о покупке.

 

О глобальном онлайн исследовании Nielsen

Глобальное онлайн-исследование Nielsen – регулярное исследование, предназначенное для изучения уровня потребительского доверия в разных регионах  мира, основных источников беспокойства, оценки экономических перспектив, покупательских намерений, привычек и предпочтений, связанных с потреблением товаров и услуг.

Онлайн-опрос, посвященный покупкам товаров для красоты и здоровья, был проведен во 2 квартале 2010 года в 55 странах мира, включая Россию среди более 27 тысяч регулярных онлайн пользователей. Выборка по каждой их стран участниц репрезентативна взрослой онлайн аудитории и квотирована по полу и возрасту. Стандартная ошибка  ±0.6%.

О компании Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса.  Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США). Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.