Мария Кожевникова в журнале «Красота&Здоровье»: «Верьте в себя!»


21 мая 2015   //   Статьи

Ей всего 30 лет, и она входит в 100 самых влиятельных женщин России, по версии одного из популярных изданий. У нее есть внутренний стержень и своя аргументированная точка зрения по любому вопросу. Естественная красота, лучезарная улыбка, непосредственность и открытость в общении, острый ум — это далеко не все достоинства известной актрисы, депутата Государственной думы и мамы двоих сыновей Марии Кожевниковой!

Фото: Константин Рынков
Стиль: Александр Челюбеев
Make-up: Юрий Столяров, официальный визажист Maybelline New York в России
Прическа: Доменико Кастелло, арт-директор
Место съемки: итальянский центр красоты Domenico Castello, www.domenicocastello.com


Екатерина ФАДЕЕВА («Красота & здоровье»): В начале года на экраны вышел фильм «Батальон». Когда его смотришь, невозможно сдерживать слезы…
Мария КОЖЕВНИКОВА: Действительно, эта история может оставить равнодушным только не уважающего свои корни человека. У нас с детства в семье было привито почтительное отношение к старшему поколению. Мой дедушка (Генерал-майор Валентин Николаевич Трофимов. — Прим. ред.), который, к сожалению, ушел из жизни полтора года назад, был главным, нашей опорой, все на него равнялись.
Думаю, мало кто знает, что первые женщины в мире, которые пошли воевать и вступили в батальон, — русские! И мы должны гордиться своими прабабушками, они отдали жизнь за то, чтобы мы сейчас жили в нашей стране. Вот это и есть в моем понимании патриотизм — не в словах, а именно в таких героических поступках.

«К&З»: Расскажите о своих впечатлениях от работы над ролью Натальи Татищевой.
М. К.: На самом деле я должна была сыграть совершенно другую роль, но из за моей беременности все поменялось. Могу сказать, что морально съемки дались мне очень тяжело. Но я рада, что смогла себя преодолеть и прикоснулась к такому материалу. Поверьте, это огромная ответственность. И потом, у каждого из нас есть что то, чем можно будет гордиться под конец жизни. Вот для меня, пожалуй, съемки в «Батальоне» — одно из таких событий.

«К&З»: Чем еще будете гордиться?
М. К.:
(Задумывается.) Просто я не тот человек, который умеет хвалиться… Например, в спорте, где у меня не было никаких данных для художественной гимнастики — ни гибкости, ни пластичности, — все мне давалось гораздо сложнее, чем другим, тем не менее добилась своего максимума. (Мария — мастер спорта по художественной гимнастике, чемпионка Москвы. — Прим. ред.)
Потом сложный момент был, когда решила уйти из спорта и поступать в театральный вуз (РАТИ-ГИТИС — Прим. ред.). Я пошла против всех. Мама, зная мой характер, меня не сильно отговаривала, но при этом и поддержки от родных и близких в своем стремлении стать актрисой я не чувствовала. Ведь у нас семья спортсменов, а не артистов! (Смеется.) Хотя я с детства была артистичным ребенком: пела, танцевала, стихи рассказывала при любом удобном случае, если видела больше двух человек. (Улыбается.) Только всерьез меня никто не воспринимал — считали, что на профессию это совершенно не тянет. Однако я почему то была уверена, что это мое.
И считаю большой своей заслугой, что начинала актерскую карьеру с самого низа, без чьей либо протекции: это когда разносишь свои фотографии по «Мосфильму», а ты никому не нужен, тебе не дают шанс проявить себя, когда снимаешься в массовке, а тебе говорят: «Девочка (не зная даже твоего имени), повернитесь спиной, чтобы не отвлекать от главной героини», — я все это прошла. Хотя, признаюсь, было унизительно и неприятно.

«К&З»: Роль Аллочки Гришко из популярного сериала «Универ» принесла вам, с одной стороны, народную любовь, а с другой — яркую ассоциацию с глупой меркантильной блондинкой…
М. К.:
Если люди отождествляют персонаж и актера, который ее сыграл, это не моя проблема. Я благодарна проекту «Универ» за любовь зрителей, опыт и возможность заработать денег. Этот проект не претендовал на гениальность, зато в нем я выросла, и если кому то кажется, что ситком — это так легко, то напрасно. Спросите любого артиста и он вам ответит, что самый тяжелый жанр — как раз комедийный, а ситком еще сложнее. Так что я, наоборот, считаю это отождествление комплиментом мне как актрисе. Раз вся страна поверила, что персонаж Аллочка существует на самом деле, значит, я свою работу сделала очень хорошо.

«К&З»: Как так получилось, что вы оказались в Государственной думе?
М. К.:
Честно говоря, у меня не было такой мечты или цели попасть в Государственную думу. Мало кто знает, но я уже очень давно занималась благотворительностью и стала сотрудничать с ребятами из «Молодой гвардии Единой России». Они работали волонтерами в хосписах, оказывали помощь детским домам, тяжелобольным людям. Потом был Общероссийский народный фронт (ОНФ). А далее — Государственная дума. Для меня Госдума — инструмент, с помощью которого я могу помогать людям.

«К&З»: На вашем официальном сайте цитируется высказывание французского математика и философа Блеза Паскаля: «Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет». Оно выражает суть вашей деятельности как депутата в Государственной думе?
М. К.:
На сто процентов. Эту цитату даже можно рассматривать как мой жизненный принцип.

«К&З»: С какими сложностями вы столкнулись в должности депутата?
М. К.:
Первые несколько месяцев были настолько морально тяжелыми, что не хочется даже вспоминать. Мне, конечно, и до этого приходилось в жизни много встречаться и бороться с несправедливостью, но такого я не видела. Ко мне приходит невероятное количество обращений от людей, которые пишут просьбы о помощи просто в отчаянии, никому уже не верят — можно сказать так, что, если они не умерли физически, то умерли морально. И когда я читаю письма от молодых девушек, женщин, которые с детьми оказались без средств к существованию, без жилья, не могу на это не реагировать, пропускаю все через себя и стараюсь помочь…

«К&З»: И как вам удается с этим справляться?
М. К.:
Несмотря ни на что, стараюсь видеть во всем свет, что то позитивное. Даже в разводе родителей, хотя, казалось бы, какие в данной ситуации могут быть плюсы. Когда мама с папой (Отец Марии — советский хоккеист, двукратный олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта Александр Кожевников. — Прим. ред.) расстались, мне было 12 лет, и в одно мгновение мой мир размыло, как замок из песка. Я не знала, как дальше существовать. С отцом мы не общались достаточно долго… Зато, повзрослев, поняла, что если бы не развод родителей, я, наверное, не стала бы такой сильной, не достигла бы того, что сейчас имею. И еще четко осознала, что в жизни можно рассчитывать только на себя. Потому что неизвестно, что будет завтра. Но в любом случае нельзя опускать руки, надо бороться и идти дальше.

«К&З»: Какими качества, по вашему, должна обладать женщина, чтобы стать депутатом?
М. К.:
Нет какого то определенного набора качеств. В Государственной думе люди разные нужны. Но определенно — с чувством справедливости, желанием помогать ближнему. Хотя лично у меня из-за обостренного чувства справедливости одни проблемы. Это у меня от папы такая черта. Я с детства всегда всех защищала. Не боюсь пойти одна против всех. Но мне важен результат, и, если я его не получаю, сильно по этому поводу переживаю. Потому что вкладываю много усилий и времени, которое я ценю.

«К&З»: Над какими законопроектами вы сейчас работаете?
М. К.:
Уже год я работаю над законопроектом, касающимся запрета на использование технического пальмового масла в продуктах питания. Дело в том, что у нас до сих пор нет норм, позволяющих идентифицировать пальмовое и другие тропические масла по признаку пищевого и технического применения, что приводит к использованию в пищевом производстве пальмового масла, пригодного лишь для изготовления мыла, лакокрасок и прочих фармпродуктов. Его добавляют в детские смеси, кисломолочную продукцию, кондитерские изделия, потому что это самый лучший и дешевый консервант. Простой пример: в Европе при производстве продуктов питания допустимо использовать пальмовое масло с перекисным числом до 0,5 моля активного кислорода / кг; 2 моля — идет уже в мыло; 4 — в лакокраски, а если это число 10, то такой «пальмой» смазывают рельсы. Так вот представьте, что в России разрешено добавлять в продукты питания пальмовое масло со степенью окисления 10! То есть мы с вами едим отходы, которые категорически нельзя ¬употреблять в пищу! Помимо всего, и в это сложно поверить, у нас тропические масла перевозят в цистернах из под нефтепродуктов! В то время как нефть является растворителем для тропических масел и при употреблении в пищу вызывает у людей онкологические заболевания! Но самое парадоксальное, что для того, чтобы очистить пальмовое масло до допустимых показателей, нужно потратить всего лишь 10 центов на килограмм. Но акулы пальмового бизнеса, видимо, считают, что это лишние расходы, можно и этим нас кормить. Это же уму непостижимо — цена здоровья нас и наших детей — 10 центов!

«К&З»: Получается, если в составе продукта указано пальмовое масло, его нельзя ни в коем случае покупать?
М. К.:
Мы провели экспертизу с телеканалом ТВЦ и выяснили, что на этикетках многих продуктов даже не указано, что в них есть пальмовое масло, в то время как оно там содержится. Я уже давно своим детям сама готовлю йогурт из проверенного молока. И советую всем читательницам — и вкусно, и полезно, и безопасно.
В любом случае я доведу этот законопроект до логического завершения, как бы мне ни советовали от него отступиться. У меня есть такая черта — я могу положить все на чашу весов, и свою карьеру в том числе, если это спасет чьи то жизни. Когда нельзя войти в дверь, надо искать окно, нет окна — значит, придется найти еще какие то способы. Я человек целеустремленный и добьюсь того, чего хочу.

«К&З»: Мария, вы достойны восхищения! Как вам удается совмещать такую ответственную деятельность и семейную жизнь?
М. К.:
Это из серии «глаза боятся, руки делают». Поэтому не знаю как, а как то получается. Устала немножко, но пока молодая и полна еще сил. (Улыбается.)

«К&З»: У вас два маленьких сына. Какие качества прежде всего в них воспитываете?
М. К.:
Пока о воспитании как таковом говорить рано — Максимке два месяца, а старшему Ванечке один год и два месяца. Причем я понимаю, что именно сейчас надо не упустить момент — ребенок сразу смотрит на твою реакцию, дети же хорошие манипуляторы. К примеру, Ваня упал. Как только начинаешь его жалеть, он сразу плачет. Конечно, в пределах разумного, но мы стараемся уже не обращать на это внимания: в начале были слезы, плач, а теперь сын видит, что к нему никто не подходит и не помогает, — сам встает и идет. И бабушке тоже категорически запрещаю детей баловать.
Ванечка в меня — солнечный такой ребенок, много улыбается, общительный, артистичный, ему все интересно. А младший — спокойный, в папу. (Улыбается). Безусловно, мне хочется из них вырастить настоящих мужчин. Поэтому у них будет жесткий график, как и у меня в детстве, с четырех лет меня отдали в спорт, и я тренировалась по шесть — восемь часов в день. Потому что мне кажется, что беды многих современных детей от безделья. Безусловно, я предоставлю сыновьям право выбора. Считаю, что родители не должны реализовывать в детях какие то свои амбиции, ребенок должен заниматься тем, что ему нравится, что у него получается, тогда он добьется гораздо большего.

«К&З»: Кстати, еще одна актуальная тема — прививки. Вы делаете их своим детям?
М. К.:
Действительно, сложная тема — есть много за и против. Лично я для себя приняла решение, и это исключительно мое видение, не делать своим детям прививки до года. В этот период у ребенка формируется иммунитет, а прививки могут ослабить организм, вызвать или усугубить какие-либо проблемы со здоровьем, если к таковым есть предрасположенность. Где тонко, там и рвется. Поэтому в роддоме, кроме БЦЖ, моим детям ничего не делали.
И хочу обратить внимание читательниц на то, что никто не имеет права не допустить ребенка в детский сад без прививок — это противозаконно. Только мама должна взять на себя ответственность и решить сама, хочет она делать прививки своему ребенку или нет.

«К&З»: Вы сказали, что по характеру похожи на папу. Что же вам досталось от мамы?
М. К.:
Мама в свои 60 лет прекрасно выглядит, и никто ей не дает этот возраст. При этом она почти не ходит в салоны красоты и спортзал. Мне сейчас 30 лет, и я ни разу не пользовалась кремами. Начну их применять только тогда, когда пойму, что моей коже это действительно необходимо. Не понимаю, когда молоденькие девочки начинают просто так мазаться с 16 лет кремами якобы от каких то там морщин. Наша кожа имеет свойство привыкать к тем или иным средствам, и в дальнейшем нужно будет уже подбирать кремы более концентрированные.

«К&З»: И как ухаживаете за кожей?
М. К.:
Умываюсь, наношу оливковое масло. Обожаю делать массаж лица, тела и головы. В этом стараюсь себе не отказывать. (Улыбается.)

«К&З»: Как приходите в форму после родов?
М. К.:
Напряженный график работы мне хорошо помогает в этом. Вот сейчас уже час дня, а у меня только нашлось время позавтракать. Когда ты занята, а не сидишь на диване и не смотришь телевизор, есть хочется меньше — проверено. (Улыбается.)
Плаваю в бассейне — правда, не так часто, как хотелось бы. Хожу в баню. А недавно открыла для себя барокамеру. Опять же не буду никому советовать, потому что все индивидуально, мне идеально она подходит. Притом что я сова и на восстановление мне нужно девять часов сна, впервые в жизни начала просыпаться без будильника раньше своих детей и чувствую себя прекрасно. У меня ногти стали крепче, улучшилось состояние волос. А муж у меня посетил барокамеру всего три раза и стал меньше курить. Я пять лет с ним борюсь, потому что вообще не воспринимаю запаха никотина, мне физически становится от него плохо, но все тщетно. Самое забавное, когда мне было 16 лет, я сказала маме, что для меня главное не мужская красота или еще что то, а чтобы мужчина не курил. И в итоге выбрала себе курящего мужа. (Смеется.)

«К&З»: Как вы познакомились с мужем? Это была любовь с первого взгляда?
М. К.:
Мы познакомились совершенно случайно в компании общих друзей. Все достаточно банально. Это не любовь с первого взгляда. Я вообще не могу сказать, что у меня в жизни была любовь с первого взгляда. Несмотря на свою артистическую натуру, я более приземленная в этом смысле. Да, мне может понравиться кто то, и я могу сказать, что вот этот мужчина очень красивый — харизматичный, обаятельный, — но без излишней эмоциональности. Женя плавно вошел в мою жизнь. Месяца три мы даже не могли встретиться, чтобы сходить в кино, у меня были гастроли, он был занят на работе. Стали созваниваться, можно сказать, что у нас начался телефонный роман. Я просыпалась, и первый, кому звонила, — это он. Не засыпала, пока не услышу его голос. И со временем поняла, что не могу без него, что это мой человек.
Мой муж — продолжение меня, он часть меня, мы не существуем отдельно. Мы как инь и ян. Хотя я по натуре человек настроения и бываю конфликтной в отношениях с мужчиной. Мой знак зодиака Скорпион, и поэтому конфликты меня подстегивают. Женя единственный мужчина, с кем я ни разу не поругалась за все время наших отношений. С ним очень комфортно. Даже если у него другая позиция по тому или иному вопросу, то он ее так аргументирует, что я сделаю, как он хочет, и конфликта не будет. Моя мама даже в какой то момент мне сказала: «Маша, я тебя не узнаю». (Улыбается.)

«К&З»: Какие качества не приемлете в людях?
М. К.:
Не люблю людей, которые не хотят и не умеют работать. Наверное, как и любому человеку, мне неприятно вранье, лицемерие. Если мне кто то антипатичен, я дам это понять. Не буду улыбаться и поддакивать, если не хочу, даже если это было бы выгодно для меня. Не вижу смысла тратить свое время на людей, которые не подходят мне по энергетике.

«К&З»: Женская дружба существует?
М. К.:
Сто процентов да.

«К&З»: А как же, например, актерская конкуренция?
М. К.:
Я считаю так: если это твоя роль, она никуда не уйдет. Скажу больше, раньше, когда ходила на актерские пробы, всегда звала с собой подружек — хотя понимала, что потенциально, наверное, они мои конкурентки. Но лучше эта роль достанется им, чем просто кому то другому.
Не могу сказать, что кому то сильно завидую. Безусловно, я не занимаю такую высокую должность, как кто то, у меня меньше ролей, чем у кого то, меньше денег… И всегда найдутся люди, у которых будет лучше… Я ценю то, что у меня есть. И если хочу чего то большего, прилагаю к этому усилия. Если я буду критиковать другого человека, меня это с места точно не сдвинет. Поэтому надо направлять энергию в нужное русло и достигать своего результата. Твоя жизненная позиция тебя и оберегает. Когда это осознаешь, многие проблемы уходят сами собой.

«К&З»: Как относитесь к критике в свой адрес? Умеете посмеяться над собой?
М. К.:
К конструктивной критике я отношусь нормально. Потому что она может меня на что то сподвигнуть. Умею ли я посмеяться над собой? Умею! А как же иначе! Я же не идеальная: совершаю ошибки, попадаю в разные ситуации — и что мне теперь — в углу плакать? (Улыбается.) Я осознаю, что есть кто то умнее меня, красивее меня, харизматичнее, талантливее. У меня же есть свой набор положительных качеств. Надо просто себя объективно позиционировать в этом мире — не преувеличивать, но и не преуменьшать своих достоинств.

«К&З»: Как восполняете свою энергию? Что доставляет вам удовольствие?
М. К.:
Сейчас я с ума схожу по своим детям. Максимка еще совсем маленький. Ваня — это мое солнышко, моя гордость, моя энергия, вот просто все мое. Он танцует, разыгрывает спектакли. Поэтому выходных я жду как манны небесной, чтобы провести время с семьей.

«К&З»: Какие ближайшие планы, проекты? В чем еще хотите себя реализовать?
М. К.:
Самое главное — довести до логического конца все 30 законопроектов, которые у меня сейчас в разработке. Среди них много социальных. Например, хочу вернуть долю детского вещания на ТВ. От кино я отхожу — если буду сниматься, то только летом в свой отпуск и в чем то очень для меня интересном и значимом.

«К&З»: Мария, вы счастливая женщина?
М. К.:
Да! (Улыбается).

Опубликовано в журнале "Красота и здоровье"