Made in Russia: Allure о том, как производят косметику в России


28 апреля 2015   //   Статьи

Редактор Allure Анастасия Завозова проникла на российскую фабрику декоративной косметики и выяснила, из чего и как делаются наши тени, лаки и помады. И стоит ли нам покупать косметику made in Russia?

Российский косметический рынок составляет пока всего 3,4 % мирового, но продолжает активно расти. Только за 2013 год в России стали производить на 11 % больше косметики – и для ухода, и декоративной, а доля российских марок на российском же косметическом рынке подскочила с 25 до 40 %. Сравним эти цифры с другими, согласно которым 67 % российских женщин покупают косметику регулярно. Напрашивается вывод: многие из них покупают именно российские средства.

Думаю, каждая из нас без труда назовет хотя бы пять российских марок, которые производят кремы для лица, – 90 % всех отечественных брендов специализируются на средствах для лица и тела. А вот с декоративной косметикой дела пока обстоят сложнее. Фактически на всю Россию есть только одно собственное производство средств макияжа – фабрика Art-Visage в Подмосковье. Здесь в год рождается примерно 35 миллионов изделий декоративной косметики, и это 95 % от всей – вообще всей – декоративной косметики, производимой в России. Мы отправились туда, чтобы своими глазами увидеть, из чего сделан make-up по-русски.

Фабрика грез

От Москвы до фабрики сорок километров по Ленинградскому шоссе. Находится она в самой обычной подмосковной промзоне. Но стоит зайти внутрь, и первое, что бросается в глаза, – стерильная чистота! Все вылизано до скрипа, и тетенька-уборщица, которая ежеминутно возникает со шваброй в разных местах, кажется, преследует только одну цель – чтобы в пол можно было смотреться, как в зеркало.

Нас проводят по цехам технологи Ольга Новожилова и Елена Доманова. На фабрике производят почти все виды декоративной косметики – от тональников до блесков для губ, но не ежедневно, а по четкому графику. В день нашего визита работает только цех по производству помады, блесков для губ и так называемых компактов – прессованных сыпучих средств вроде пудры и румян, да еще в отдельном цехе разливают лак. Это единственный продукт Art-Visage, который бренд не производит – только разливает сырье, купленное в Европе.

«Впрочем, мы покупаем не готовый цвет, а формулу лака с понравившимися нам свойствами: вязкостью, укрывистостью, временем высыхания и проч., – говорит Ольга Новожилова. – Бывает, что в миллионе оттенков палитры нет цвета, который нам нужен. Тогда мы смешиваем нужный нам цвет и отправляем его поставщикам, чтобы они его повторили. Если у них нет аналогичных оттенков, то мы высылаем помаду или лак, на которые цвет должен быть похож по тону».

В каждом цехе работает по 10–15 человек – только женщины. По большей части молодые и симпатичные. Некоторые с удовольствием позируют нашему фотографу, но многие ворчат, что их не предупредили о нашем приезде заранее, чтобы они успели подкраситься. Единственный замеченный нами мужчина таскал десятикилограммовые бочки с косметическим сырьем. Все работницы – в халатах, защитных шапочках, сменной обуви (скользящая подошва – табу). А тем, кто работает в цехе компактов, обязательно положены еще и резиновые перчатки, чтобы пыль не оседала на руках. Все женщины работают строго по восемь часов. Каждый час у них есть право выйти «в туалет» – сделать перерыв на пять минут. Один час на обед.

А вот респираторных масок на сотрудницах нет, хотя многие из них работают и с летучими, и с сыпучими веществами. «Это потому, что Роспотребнадзор нас строго проверяет, – сообщает Елена. – Шум, освещение, микроклимат, чистота воды и др. – все эти показатели у нас в норме». И правда, когда мы заходим в цех, где разливают лаки, в воздухе совершенно не чувствуется характерный едкий запах. Да и в цехе компактов я ни разу не кашлянула. Вентиляция здесь идеальная.

Материал полностью: www.allure.ru