Не глянцевое это дело


17 декабря 2008   //   Статьи

Сотрудники Conde Nast уже давно ожидали смены руководства. Местным бизнесом Рунге руководил наездами, курируя наряду с российским ряд других национальных рынков. Распыление усилий не пошло на пользу: в прошлом году проект запуска журнала о знаменитостях Vanity Fair в Германии, за который отвечал Рунге, с треском провалился. В итоге издательская группа получила многомиллионные убытки, а Рунге подпортил репутацию успешного медиаменеджера. В России ему начали искать замену, и выбор пал на Добротворскую.

 

Для ее бывшего начальника Виктора Шкулева, президента Hachette Filipacchi Shkulev (некоторое время назад этот ИД издавал журнал Premiere, в котором Добротворская работала заместителем главного редактора до ухода в «Conde Nast Россия»), назначение стало неожиданностью. «Я знаю Карину как очень творческого человека, блестящего редактора. А теперь ей, по сути, придется заниматься не творчеством, а бизнесом», — удивлен он. Бизнес же этот в настоящее время крайне непрост. Отовсюду приходят дурные вести. Самые оптимистичные прогнозы, в частности от Fashion Consulting Group, обещают отечественному luxury-рынку, главному источнику существования глянцевых изданий, рост в 2009 г. максимум на 2-3%.

 

Журналы Empire и Car, принадлежащие Forward Media Group, уже закрыты. По-видимому, та же судьба ожидает и женский журнал Gala, выход которого издающий его Gruner + Jahr намерен остановить с января следующего года. «Ситуация на рынке действительно очень тяжелая. Бюджеты упали даже у самого прибыльного глянца. План по рекламе на январь, который по всем правилам должен был быть закрыт еще в ноябре, пока что выполнен лишь на 60%. Что это, если не настоящий спад?» — признает коммерческий директор ИД «Д энд К» (журнал Dazed & Confused) Юлия Савина.

 

Впрочем, Добротворская в издательском деле не новичок и, скорее всего, трезво оценивает ситуацию и собственные силы. В свое время выпускница Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии преуспела в роли главного редактора журнала о дизайне интерьеров AD, а впоследствии сумела стать редакционным директором и вице-президентом «Conde Nast Россия», ответственным за оперативную деятельность. Не исключено, что опыт выживания в кризис придаст дополнительный импульс ее карьере.

Анастасия Бокова

Источник:  SmartMoney